Новости Колпино-СИТИ
Выбираем Центр развития для ребенка правильно
Зачастую понятие «развитие» употребляется ошибочно, на самом деле оно подразумевает психическое, физическое и интеллектуальное формирование личности. Но во многих «школах для младенцев» занимаются не столько развитием, сколько досрочным обучением тем предметам, которые ребенок позже изучает в начальной школе. Энтузиазм мам и пап подогревается необходимостью сдачи тестов при поступлении в элитные школы. Им кажется, что с помощью раннего обучения они дадут ребенку «ранний старт», повысив его конкурентоспособность в дальнейшей жизни.
Во всем мире эпидемия раннего развития началась в середине ХХ века с лозунга педагогов-новаторов: «После трех учить уже поздно!» Авторы различных методик исходили из постулата о том, что чем раньше начать обучение, тем гениальнее будет воспитанник. На неопытных родителей это действует неотразимо: оказывается, мой ребенок может запросто стать гением!
Сторонникам раннего развития часто приходится отбиваться от критиков, которые говорят о том, что детей нельзя лишать детства. Многие методики акцентируются на легкости усвоения знаний, создается обманчивое впечатление, что ребенок учится как бы играючи, безо всякого умственного усилия. После столь активного обучения в младенчестве у подросших вундеркиндов формируется эмоционально ущербная психика, не способная воспринимать в школе все усложняющиеся задания. Такие дети страдают зацикленностью на каких-то идеях, им трудно самостоятельно сконцентрироваться, они постоянно перевозбуждены, требуют к себе повышенного внимания учителя.
Профессор Елена Смирнова считает, что, стремясь обучать 2-3-летнего ребенка чтению и счету, родители подсознательно устраняются от необходимости «опуститься» до его интересов и потребностей. Не всякий взрослый умеет играть с ребенком – встать на колени, ползать за машинами, говорить за зайчика. Очень часто, не наигравшись досыта в раннем детстве, вундеркинды наверстывают упущенное в школе, предпочитая урокам игры под партой.
Представители традиционной психологии и педагогики считают, что раннее развитие - явление нездоровое, прежде всего потому, что в его основе лежит совершенно ложная идея о том, что учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего. Профессор Елена Смирнова считает, что драма заключается в том, что родители не понимают возрастной психологии, особенности восприятия, мышления, интеллекта ребенка. Никто не спорит, что развивать ребенка необходимо, но все хорошо в свое время. Психологи настаивают на том, что до 5 лет обучать читать и писать – значит, наносить вред детской психике, которая ориентирована на игровые способы познания мира и не способна адекватно «переваривать» информацию, выраженную в символах.
Практикующий психотерапевт Наталья Писаренко предупреждает, что если вовремя не остановиться в чрезмерно активном стремлении воспитать гения, то, возможно, потом придется лечить ребенка от заикания, энуреза, бессонницы, гастрита и других психосоматических заболеваний.
Хотя есть в эпидемии раннего обучения и положительный момент. Здравомыслящие родители, «переболев» новомодными методиками, возвращаются к играм в «Ладушки» и сказкам про «Колобка». Психологи признают, что проверенные десятками поколений методы воспитания гораздо лучше новомодных образовательных продуктов!
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
АВС
Все вышеизложенное лежит в основе методологических разработок наших педагогов, поэтому мы не приглашаем грудных деток (6-12 месяцев) на занятия, не учим детей до 5 лет читать, не обучаем детей до 6 лет английскому языку (без серьезной мотивации), не используем никакие экспериментальные методики в работе с малышами. Наши квалифицированные педагоги не проводят экспериментов над детьми: мы их любим и очень хотим, чтобы они росли здоровыми и гармонично развитыми! На всех занятиях учитываются возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, и нам очень «везет» с грамотными и заботливыми родителями, которые исходят из потребностей и интересов ребенка на каждом этапе его развития, а не из стремления похвастаться перед другими мамами возле песочницы! А с детками, у которых проблемы, описанные выше, наши педагоги сталкиваются постоянно, и лечить последствия такой «перегрузки» (особенно после изучения маленькими детьми в некоторых учреждениях иностранных языков) приходится на различных курсах арт-терапии, сказкотерапии и пр.
Так что давайте не будем лишать детей детства, а будем способствовать их гармоничному развитию!
Дочки и сыночки
Академия развития и досуга «Дочки-Сыночки» – это яркий мир детства и увлекательных занятий по всем направлениям для детей от 6 месяцев до 12 лет. «Дочки – Сыночки» — это особая атмосфера любви и заботы, где каждый ребенок чувствует себя защищенным, уверенным в себе и искренне наслаждается процессом обучения. Наша Академия предлагает занятия по следующим направлениям:
Развивалочка – для детей от 6 месяцев. Это интенсивное развитие способностей ребенка с раннего возраста
в атмосфере тепла и доверия. Мы уделяем внимание развитию мелкой и крупной моторик, развитию координации движений ребеночка и его творческих способностей. Мы рисуем, лепим, играем с крупами, водой, занимаемся аппликацией. Но самое главное, приходя в группу у ребенка начинается ранняя социализация, развиваются коммуникативные способности, он учится общаться, делиться.
Мнемотехника – для детишек от 3-х лет. Мнемотехника – важнейшая задача развивать память, научить ребенка самостоятельно рассуждать, думать, высказывать свои мысли. Трудные для восприятия темы становятся доступными и интересными.
Подготовка к школе — для тех, кто собирается в первый класс. Первые шаги ребенка по дороге знаний. Основная задача занятий — развитие у детей интереса к обучению.
Хореография – для мальчиков и девочек от 5 лет. Занятия ставят перед собой цель - заложить в каждом ребенке творческое начало, развить личность в культурном плане, воспитать в маленькой душе нравственность и духовность.
Восточные танцы — для девочек от 5 лет. Данное направление оказалось очень популярным в разных странах, в том числе и в России. Целью данной программы является создание условий для развития творческой личности ребенка, способность к самореализации средствами восточной культуры, непосредственно танца.
Песочная арт-терапия – для деток от 4 лет. Арт-терапия песка – психотерапевтический метод, основанный на использовании художественного творчества. Занятия направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, раскрытие и развитие его творческих способностей, фантазий, развитие абстрактного мышления, развитие мелкой моторики, а так же комплексная релаксация.
Мы спросили жительниц Колпино, нужно ли отдавать детей в развивающие центры:
Ирина: «Конечно, нужно для общения, для развития. С нынешним темпом развития дети должны всю информацию в два раза быстрее и в два раза больше «поглощать».
Диана: «По-моему, лучший вариант - это либо хороший детский сад плюс интересные вечера с ребенком плюс развитие ребенка родителями по выходным через посещение музеев, театров, мастер-классов и другой совместной деятельности. Либо домашнее воспитание с ежедневной совместной деятельностью плюс пара кружков или секций, которые так интересны ребенку, что он туда бегом бежит».
Шахматы и Лего конструирование — для детей от 4 лет развивают не только внимание, волю, абстрактное и логическое мышление, а также работоспособность, фантазию, творческую активность, способность к познанию и обучению. А в перспективе занятия шахматами и лего окажут маленькому человеку неоценимую помощь в решении сложных жизненных ситуаций.
Изобразительная деятельность — для тех, кому уже есть 5 лет обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
Наша Академия также проводит яркие и незабываемые Дни Рождения, увлекательные Пижамные Вечеринки, по воскресеньям мы учим деток готовить на курсах Кулинарики. А раз в месяц мы показываем в нашем центре сказки для деток всех возрастов.
Детство – мир, который нуждается в грамотном проводнике для малыша, мир, где оживают фантазии, где тебя любят, а каждый новый день искренне наполнен солнцем.