Новости Колпино-СИТИ
Рецензия на книгу Эммы Донохью «Комната»: Джек и тайная комната
Мир пятилетнего Джека хорошо ему знаком: дни напролет он проводит со своей Ма, терпеть не может зеленую фасоль и обожает пять книжек на полке. По ночам в окно смотрит серебряное лицо Бога, а днем по телевизору показывают то, чего не существует на самом деле: мороженое, магазины и других людей.
На день рождения Джек получает свой портрет, нарисованный на листке бумаги рукой Ма, и расстраивается, что на его именинном торте нет пяти свечек, а ведь именно их он просил в качестве воскресного подарка. Портрет нельзя повесить на стену, и Джек прикрепляет его к задней стенке шкафа за голубым платьем Ма. Теперь он сможет смотреть на него каждый раз, когда устраивается спать на своем привычном месте, в платяном шкафу. Мир Джека хорошо ему знаком и приветлив: он ограничивается стенами одной-единственной комнаты и включает только троих – его самого, Ма и Старого Ника, который навещает их по ночам. О том, что семь лет назад этот человек похитил девятнадцатилетнюю девушку с автомобильной стоянки и запер здесь, в надежно защищенной от побега комнате с кодовым замком, Джек даже не догадывается.
Сегодня в окне не было желтого лица Бога; Ма говорит, что Его свет не может пробиться сквозь снег.
— Какой снег?
— А вот, посмотри, — отвечает Ма, показывая на окно в крыше.
В него виден слабый свет, окруженный темнотой. В телевизоре снег всегда белый, а настоящий — нет, это что-то непонятное.
— А почему он не падает на нас?
— Потому что он снаружи.
— В открытом космосе? Жаль, что он не внутри, я хотел бы с ним поиграть.
— Тогда бы он растаял, потому что здесь тепло.
Роман «Комната» англичанки ирландского происхождения Эммы Донохью три года назад дошел до финала Букеровской премии и 64 недели продержался в списке бестселлеров New York Times. Это история, рассказанная от лица маленького ребенка, мать которого сделала все возможное, чтобы оградить его от страшной правды и вырастить самым обычным мальчиком. Мальчиком с волосами до пояса, которые никогда не знали стрижки. Мальчиком, которого она каждый раз прячет в шкафу от своего обидчика и его отца. И ради безопасности этого мальчика она готова на все, даже быть покорной и приветливой. Но все эти долгие семь лет она вынашивает план побега и ждет, когда Джек станет достаточно большим, чтобы его понять.
Я вспоминаю, что море — настоящее. Снаружи все настоящее, потому что я видел самолет в голубом небе среди облаков. Мы с Ма не можем выйти наружу, потому что не знаем кода, но все равно то, что снаружи, — настоящее.
Раньше я не понимал, что не надо злиться из-за того, что мы не можем открыть дверь. Это все потому, что моя голова была слишком маленькой и не могла вместить в себя то, что находится снаружи. Когда я был малышом, то и думал как малыш, но теперь мне уже пять лет, и я знаю все.