Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Полезная информация

06.12.2019 16:12

Что делать, если цена на товар не совпадает с ценником

Что делать, если цена на товар не совпадает с ценником

Пожалуй каждый покупатель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда на кассе выяснялось, что цена приобретаемой вещи не соответствует ценнику на товар в торговом зале. В статье разберёмся по какой цене магазин обязан продать товар, на что имеет право потребитель, и что делать, если это право было нарушено.

Что говорят продавцы?

Зачастую продавцы придумывают различные оправдания и стараются убедить покупателя заплатить ту цену, которая пробивается по кассе. В качестве причины не соответствия можно услышать, что закончилась акция, а ценники поменять не успели или забыли или новая партия товара пришла с другими расценками или просто произошла банальная ошибка при печати ценника. Ни один из этих аргументов не извиняет продавца.

Что говорит закон?

Согласно действующему законодательству продавец обязан своевременно предоставить покупателю точную информацию о цене товара. Расставление на прилавках товара в месте его реализации признаётся публичной офертой. А это значит, что магазин перелагает заключить договор купли-продажи на заявленных условиях с каждым кто отзовётся на такое предложение. Если вы откликнулись и решили приобрести товар на предложенных условиях (на юридическом языке это называется акцепт), то у продавца обратной дороги нет.

Что делать?

Существует две различные модели поведения. Если вы обнаружили несоответствие цен на кассе, то может потребовать пробить по той цене, что была указана в ценнике. Только постарайтесь её перед этим зафиксировать, например, сфотографируйте на телефон. Есть немало историй о том, как продавец делал вид что идёт покупателю навстречу, снимал с витрины ценник якобы, для того чтобы пробить товар по этой цене, после чего прятал его или рвал. Попробуй после этого, докажи какая цена там была указана. Если продавец отказывается пробить товар по заявленной цене, то потребуйте от него книгу жалоб и подробно опишите ситуацию.

Вторая модель поведения это фотографировать ценники всех приобретаемых товаров. Вы имеете полное право, поскольку находитесь в публичном месте. Дома в спокойной обстановке сравните цены в чеке с фотографиями. Если обнаружите разночтения в не свою пользу, то направьте в магазин письменное требование о возврате разницы. Кроме того, вы также можете потребовать, например, компенсацию морального вреда. Потому что очень расстроились из-за случившегося обмана.

Идём в суд!

Если все ваши требования продавец оставил без ответа, то выход один — обратиться в суд. Такие дела практически всегда разрешаются в пользу потребителя. А кроме того, в случае удовлетворения иска, суд взыщет в вашу пользу помимо неустойки и компенсации морального вреда, ещё и штраф в размере 50% от заявленных требований.

Если вы регулярно ходите в один и тот же магазин и вас постоянно обсчитывают, то храните чеки до тех пор пока не накопиться существенная для вас сумма. После чего можно подать один иск по всем эпизодам. Кстати, такой иск не облагается госпошлиной.


© Колпино-СИТИ



Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Новости по теме:

3 комментария свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    -=SDV-DA=-
    -=SDV-DA=-
    7 декабря 2019, 20:25
    0       
    Я обычно иду в магазин со списком, собираю товар и фотографирую ценники, затем все пробиваю как есть, сразу смотрю по какой цене бьется каждый товар, но не торможу пока все не пробьет. Если ценник не соответствует тому, что пробилось на кассе, говорю об этом кассиру, как правило, он либо сразу возращает разницу, либо вызывает админа. В гиперах сразу после оплаты иду на инфопункт, чтоб не задерживать кассу.
    Если пытаются забрать товар и вернуть за него деньги, говорю что имею право купить товар по цене на ценнике. Обычно никто не возражает. Если возражают, звоню региональному, пишу все в книгу, фоткаю. Иногда отсылаю жалобы в Роспотребнадзор, но до этого доходит реже, в основном в питерских Дикси.
  •  
    -=SDV-DA=-
    -=SDV-DA=-
    7 декабря 2019, 20:27
    0       
    Для Роспотребнадзора сохраняйте фото. И фото записи в книгу жалоб тоже. Все это можно отослать им через сайт.
  •  
    -=SDV-DA=-
    -=SDV-DA=-
    7 декабря 2019, 20:28
    0       
    Чеки тоже фоткайте, или сканируйте через приложение ФНС.

[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]



Возврат к списку



FRESH (обновления и рубрики)