Новости Колпино-СИТИ
Последние объявления
Читать все объявленияТревога и скорбь на Неве. Репортаж из города, пережившего теракт















В день страшной трагедии в метро центр северной столицы сковали пробки. По оценке «Яндекса», они достигли максимальной 10-балльной отметки, а по ощущениям водителей — всех 11 баллов. Ушлые таксисты подняли цены, тысячи людей добирались пешком.
«Брали больше, но не так, как некоторые журналисты говорят (до трех тысяч рублей за рейс — прим. ред.): тысяча от Невского до Купчино, пятьсот — по центру. Каждый заказ по полтора часа исполнять приходилось — это же ужас», — рассказал РИА Новости таксист Сергей Кузнецов.
Однако агрегаторы довольно чутко отреагировали на трагедию. Вечером поездка от Сенной площади до Восстания обходилась пассажиру в 130 рублей, тогда как таксисту тот же рейс через приложение агрегатора оплачивался в 400 рублей.
«Прямо хоть назад езжай: нагоняют страху. Ведь я с детьми еду. Что там? Говорят, весь город оцеплен?» — говорит Елена Дмитриевна.
В отличие от матери, дети Елены — мальчик и девочка 10 и 8 лет — играют в морской бой, ни о чем не тревожась. На платформе их встречает отец, Николай. Рассказывает: до вокзала от работы пришлось идти пешком, чтобы не опоздать.
К вечеру восстановилась штатная работа почти всех веток метро, но мало кто рвался туда спуститься. В вестибюле станции «Площадь Восстания», где днем нашли взрывное устройство, почти никого. Нет и усиленной охраны: мужчина, наблюдающий за рамками металлоискателей, поневоле выступает в качестве справочного бюро для пассажиров: «А до „Ветеранов“ я доеду сейчас? А переход открыт?».
Некоторые вопросы пожилой охранник обдумывает, склонив голову. Но раздражения в его тихом голосе нет. «Спустись лучше на «Александра Невского», — отвечает он молодому человеку.«Чего бояться? Психов этих? Да их уже всех поймали», — Роман Николаевич без опаски спускается по длинному эскалатору в подземку. В нужном ему направлении движение открыто. За новостями о теракте мужчина на работе не следил.
На платформе людей совсем немного, тогда как наверху, на ближайшей остановке — толпа.
В 22 часа Невский проспект еще стоит в сторону области от Аничкова моста до площади Восстания, но заметно, что движение постепенно налаживается. Центральная улица запружена людьми. Много туристов. Погода, к слову, располагает к прогулке.
Возле входа в одну из гостиниц на Невском стоит группа интуристов. С ними гид Джузеппе. Он итальянец, живущий в Санкт-Петербурге. Неплохо говорит по-русски. Узнав, что его собеседник — журналист, а не простой прохожий, он меняется в лице: «Вы только усиливаете, нагнетаете страх. У нас все хорошо, мы идем в гостиницу. Здесь мы в безопасности. Все, извините».
На Загородном проспекте несколько пешеходов, идущих со стороны закрытой станции «Технологический институт», уточняют у встречных прохожих маршрут: «Владимирская в ту сторону? Я правильно к Пушкинской иду?».
Рядом по Московскому проспекту движения почти нет.
Периодически возле тротуаров останавливаются машины и предлагают бесплатно подвезти прохожих в тот или другой район, больше других — в Колпино.
На Сенной площади, недавно реконструированной и расчищенной от палаток, несмотря на поздний час, полно людей. Одноименное здание метро закрыто, площадь перед ним оцеплена. Периметр охраняют омоновцы в черной спецназовской униформе. То и дело проходят следователи и эксперты.
«Я не верю, что погибших 10 человек (по более поздним данным — 11, ред.). Наверное, скрывают от нас, чтобы не пугать. Чтобы мы смогли вновь спуститься туда (в метро) завтра», — говорит Ирина.
Возле входа в соседнее с оцепленным здание станции метро «Спасская» образовался стихийный мемориал из цветов и зажженных свечей, спрятанных от ветра в пластиковые стаканы. Здесь множество телевизионных камер, иностранных журналистов.
«Я видела своими глазами, что происходило на платформе сразу после взрыва. Я не была в том поезде и не поняла даже, что это бомба. Какой-то резкий запах. Меня охватило замешательство, то есть я как-то не могла понять, что делать. Хотелось помочь и, одновременно, уйти», — рассказала Наталья. Девушка сперва добралась до дома, а потом снова вернулась сюда уже с друзьями и цветами.
«Я желаю, хочу и даже требую, чтобы сегодня и завтра мы были ближе друг к другу. Чтобы забыли о глупых житейских проблемах. Хочу, чтобы все были живы и таких взрывов больше не было», — продолжает Наталья.Рядом стоит хмурый мужчина, отказавшийся представляться журналистам. Он только что приехал на машине из НИИ Джанелидзе, где находится 16 из 50 пострадавших, четверо в тяжелом состоянии. У мужчины там родной человек, и сейчас он просто хочет бесплатно довезти домой тех, кто застрял в центре.
«Я только приехал туда, а мне камеру в лицо: «Что вы думаете, как чувствуете?» — говорит петербуржец. — Еле сдержался, чтобы не ударить. Я не знал, в каком она состоянии. Не дозвонился. А тут еще журналисты. Оставьте меня в покое, дайте просто молча постоять. Успокоиться».