Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

PRO всё

23.07.2019 12:10

Блокировка банками счетов клиентов

Блокировка банками счетов клиентов

Жалобы на блокировку

В последнее время граждане стали чаще жаловаться на блокировку банковских счетов, хотя раньше это больше всего касалось предпринимателей. Так же банки сейчас активно пользуются правом спрашивать клиентов об источниках происхождения средств и целях перевода. Да так, что вопрос «заблокировали счет, что делать?» стал одним из самых распространенных при обращении клиентов юридических служб. Почему такое происходит?


Все под контролем

Физические лица очень заинтересовали банки вследствие того, что у нас очень активно развивается цифровая экономика, и все уходит под контроль искусственного интеллекта больших баз данных.


Тем более, что у нас есть федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» от 27.06.2018 г. № 167-ФЗ, который вступил в силу 26 сентября 2018 года, и там указано о том, что банки в целях безопасности и пресечения каких-то посягательств на мошенничество с пластиковыми картами клиентов и счетом получили право отслеживать все операции клиента и блокировать в том случае, если эта операция покажется банку опасной и вредоносной для счета клиента.


Когда есть ряд каких-то типичных последовательных ситуаций, допустим с потоком перевода денег клиенту откуда-то, может возникнуть вопрос: а не являетесь ли вы самозанятым, и платите ли вы налоги или нет? Но есть и обратная сторона этой смой шкалы: когда вдруг появляется нетипичная ситуация, и она тоже настораживает банк. То есть клиент вдруг уехал за рубеж и вдруг начинает переводить оттуда денежные средства.


Нарушение со стороны банков

Наблюдается прямое нарушение правил и закона банками, когда последние без уведомления, того же звонка клиенту, смс-оповещения, блокируют карту.


Далее, блокировать целиком карту не имеют права, должны блокировать только операцию, которая кажется им подозрительной.

Возникает вопрос: почему презумпция невиновности в данном моменте перевернулась? Почему человек чьи карты заблокированы, должен доказать, что он на самом деле собирался, к примеру, родственнику перевести 1000 рублей?


Обращение в ЦБ РФ

В Центральном банке РФ есть хорошо работающая служба защиты прав потребителей, куда можно и нужно написать жалобу в описанном выше случае. Они примут определенные меры к банку, поступившему неправомерно.


Предложение

Может, стоит установить какую-то минимальную сумму, приемлемую для всех, чтобы и самозанятых пошевелить, и простых людей, которые переводят регулярно какие-то денежные средства близким, не трогать, и не блокировать их карты? Такое предложение нужно оформить, как полагается, и направить в Центральный банк Российской Федерации.


Сам по себе Центральный банк такой подход инициировать не может, поскольку у него нет достаточного количества обращений. Вот у любой организации есть обращения, они начинают работать по ним, нет обращений — значит, нет проблемы, считается так.



© 9111.ru



Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Новости по теме:


[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]



Возврат к списку



FRESH (обновления и рубрики)