Новости Колпино-СИТИ
9 октября - 176 лет первой поездке по рельсовой дороге в России

9 октября в 1836 году состоялась первая поездка по рельсовой дороге Царское Село — Павловск. Этот же участок железнодорожных путей был первым во всей Российской Империи.
История железных дорог в России начиналась в 1834 году, когда по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. В 1836 году император обнародовал указ о сооружении Царскосельской железной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Кузьмино до Павловска, на котором к концу года и было запущено движение. А совсем официальное открытие дороги состоялось лишь в конце 1837 года.
В первый период железнодорожного строительства в России строились, прежде всего, дороги, обеспечивавшие стратегические интересы Российской империи и интересы государственного управления. В 1843—1851 годах были построены крупнейшие в Европе железные дороги Петербург — Москва и Петербург — Псков — Варшава — Вена, соединявшие главный центр торговли и промышленности страны Московский район с Петербургским морским портом, а столичный Петербургский район с сетью железных дорог Западной Европы.
Во второй период строительства (середина 60-х годов — 80-е годы 19 века) были обеспечены связи Москвы с её сырьевыми и продовольственными базами и основных хлебопроизводящих районов России с морскими портами. Железная дорога Москва — Нижний Новгород соединила Москву с главной речной магистралью — Волгой, а через неё и с более отдаленными районами России. Линии Москва — Рязань — Воронеж — Зверово, Козлов — Тамбов — Саратов, Москва — Тула — Орел — Курск -Харьков, продолженные затем до Севастополя, Ростова-на-Дону и Владикавказа, связывали старую столицу России с Черноземным центром, Украиной, Донбассом, Поволжьем и Северным Кавказом. Во втором периоде строительства были заложены основы железнодорожной сети европейской части России, напоминающей паутину, исходящую из одного центра — Москвы. Важным достижением этого периода был выход железных дорог к Волге, Балтийскому и Черному морям. К началу 90-х годов 19 века сеть железных дорог России составляла около 30 тыс. км.