Новости Колпино-СИТИ
"Вау-эффект" цветочного бизнеса
Сеть цветочных магазинов «Семицветик», владельцами которой являются О. и А. Косарь, имеет необычную историю развития. Открывшись в 2010 году, магазин стал активно развиваться, появлялись новые точки. Затем владельцы приняли решение «перевести» дело в Интернет. В итоге точка продаж вновь стала единственной, но ее оборот увеличился за три года в 8 раз и достиг 50 млн. рублей, из которых 95% обеспечивает выручка от заказов в Интернете.
Год старта бизнеса брата и сестры – 2006. Причем, «Семицветик» - настоящая авантюра, в буквальном смысле развернутая с нуля. Ни опыта, ни связей – только миллион рублей, которые получены в долг от отца и горячее желание успеха.
Первые полгода у фирмы не было даже специалиста-флориста. Его работу выполнял сам владелец – Антон. Сестра, Оксана, помогала ему только вечерами, поскольку днем трудилась директором еще и на основной работе. Медленно, но верно, бизнес рос, и география продаж в Санкт-Петербурге расширялась. Помимо первоначальной точки в Адмиралтейском районе, были открыты еще несколько. В планах был и дальнейший рост. Но им не суждено было сбыться. Экономический кризис 2008 года заставил предпринимателей искать новые формы и средства оптимизации затрат и экономии. Для «Семицветика» рациональной идеей стал уход в Интернет. В «оффлайне» сохранилась лишь одна точка, расположенная в Центральном районе Питера. Это одновременно и магазин, и склад, с площадью территории 185 м2. Технологии продвижения продукции – реклама в социальной сети «Вконтакте» и контекстная – в поисковых системах.
Актуальная продукция бренда
Наибольшим спросом пользуются шикарные букеты роз – из 101 или поскромнее, 51 цветка. Это настоящий «вау-эффект», яркий и нетривиальный подарок, дарящий взрыв эмоций. Сегодня заказы распределяются следующим образом:
- 5% - в магазине в Центральном районе;
- 45% - продажи на собственном сайте;
- 50% - посредством социальных сетей.
Средний чек магазина составляет 3 200 рублей, а в год штат из 30 сотрудников обрабатывает в среднем до 20 000 заказов! Еще одни показатель успешности бизнеса – постоянный рост спроса на доставку цветов в Санкт-Петербурге.
Актуален ли цветочный бизнес сегодня?
По данным экспертных оценок, сегодня общая доходность рынка цветочной торговли посредством продаж в сети Интернет достигает 2.5 млрд. рублей, что составляет полпроцента рынка электронной коммерции, и не более 2% - Интернет-торговли в России в целом.