12.12.2019 12:26:58
Сегодня Александр Беглов с рабочим визитом посетит Колпинский район
12.12.2019 12:16:01
«Ленсвет» модернизирует наружное освещение в Колпино
11.12.2019 13:41:49
3
В Колпино закрываются коммерческие маршруты №№ К-366, К-391а, К-391б
11.12.2019 12:37:32
Первые «Лыжные стрелы» отправятся из Петербурга 5 января 2020 года
10.12.2019 18:04:28
В Колпинском районе поезд насмерть сбил мужчину
10.12.2019 16:15:32
Петербуржцев предупреждают о гололедице
10.12.2019 13:38:56
«За что били?» — «За дело». За насилие над подростком из Колпино обвинение предъявлено двоим полицейским
10.12.2019 10:34:52
Подростки из Колпинской воспитательной колонии посетили матч «Зенит» - «Динамо»
09.12.2019 13:47:32
Жители Колпино могут посетить выставки «Лукоморье» и «Гиганты ледникового периода»
09.12.2019 12:28:25
Воспитанники детского сада Колпино побывали в гостях у спасателей
Петербург готовится к реформе общественного транспорта, которая стартует в июле 2020 года.
В новых автобусах, как предполагают в Смольном, не будет кондукторов. Людей, собирающих плату за проезд, заменит техника. Но, как оказалось, прощаться с профессией — ровесницей всего городского транспорта пока слишком рано.
Одно из главных нововведений транспортной реформы состоит в том, что все деньги от оплаты проезда в обновленном коммерческом транспорте будут поступать в городской бюджет. Сейчас выручкой распоряжается перевозчик, работающий на маршруте. В Смольном уже обсуждают перспективы сбора платы за проезд в обновленном транспорте, один из пунктов будущей системы — полный отказ от кондукторов.
В Комитете по транспорту сообщили, что с июля 2020 года с карты городских маршрутов исчезнут 140 из 260 коммерческих направлений, полностью дублирующих социальные, появится 16 маршрутов, ведущих к новым жилым кварталам.
«В новых автобусах предполагается перейти к бескондукторной системе, оплатить проезд можно будет любым проездным билетом длительного пользования, в том числе и льготным, или банковской картой», — отметили в Комитете по транспорту.
Разовый билет пассажиры смогут купить у водителя, а карточку — приложить к валидатору. За дисциплинированной оплатой проследят контролеры. В ведомстве отметили: для петербуржцев бескондукторная система не нова, ее уже применяют в частном трамвае «Чижик». Более того, все идет к тому, что пассажиры откажутся от покупки разовых билетов в пользу проездных.
Стоит подчеркнуть, что реформа не затронет социальный транспорт. Как выяснил «Петербургский дневник», в ближайшей перспективе городские перевозчики не намерены отказываться от кондукторов. В ГУП «Пассажиравтотранс» пояснили, что они нужны для стабильного функционирования отрасли. Кондукторы продают билеты и проверяют факт оплаты проезда с помощью проездного, тем самым, по сути, выполняя работу контролеров, полномочия которых на сегодняшний день очень ограничены. Они не могут штрафовать «зайцев», до сих пор такие полномочия есть только у сотрудников Комитета по транспорту.
Это недоразумение должны исправить поправки в городской закон об административных правонарушениях, которые уже представил Смольный. Если их одобрят, ревизоры получат право оформлять протоколы на безбилетников.
Но не только сбором денег с пассажиров жива сегодня профессия кондуктора. В «Пассажиравтотрансе» отметили: он следит за порядком в салоне, за забытыми вещами, может помочь пассажиру, подсказав нужное ему направление или вызвав в крайнем случае врача.
«Кондуктор должен уметь объявлять названия остановочных пунктов, если нет автоматического аудиоинформатора и при изменении маршрута, оказывать помощь маломобильным пассажирам», — добавили в ГУП «Горэлектротранс».
Сегодня в штатах обоих предприятий числятся более 5 тысяч кондукторов, призванных обеспечить «высокую культуру обслуживания пассажиров». В любом случае, они — первые, кого видят люди, заходя с салон автобуса, троллейбуса или трамвая. И по их работе создается первое впечатление о работе всего городского транспорта. В Петербурге уже предпринимались попытки перейти на автоматическую систему оплаты проезда, когда в транспортных средствах появились валидаторы, однако полностью отказаться от работы кондукторов не получилось.
«Решение о введении бескондукторной системы для маршрутов, обслуживаемых государственными перевозчиками, в настоящее время не принято», — отметили в Комитете по транспорту.
По словам эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, чтобы отказаться от кондукторов, город должен изменить систему контроля. Этому способствуют вышеназванные поправки в городской закон. При этом часть кондукторов станут контролерами.
«Контроль должен проводиться не по одному человеку, а целой бригадой в три-четыре контролера. В Прибалтике просто останавливают трамвай на перегоне и устраивают проверку с полицией. Можно это делать и без полиции, есть разные варианты. Конечно, наличие кондуктора в салоне — это почти гарантия того, что все пассажиры оплатят проезд, но, с другой стороны, это архаизм, который предполагает достаточно высокий уровень издержек, несмотря на то что кондукторы получают немного», — сказал Владимир Валдин.
В конце стоит добавить одну красивую легенду. В середине XIX века в Петербурге появились первые омнибусы. Они стали настолько популярными, что прокатиться на них и заплатить гривенник за проезд хотели многие, даже владельцы собственных экипажей. Однажды, гуляя по Невскому проспекту, император Николай I решил лично проверить удобство общественного транспорта и сел в омнибус. Государь доехал до Адмиралтейской площади и уже собрался выходить, как его остановил кондуктор. Он потребовал гривенник за проезд, но Николай I не носил с собой деньги. На следующий день камер-лакей привез монетку бдительному кондуктору и дал ему 25 рублей на чай от императора.
05.12.2019 Автобус № 330 свяжет станцию метро «Шушары» и вокзал Колпино
29.11.2019 К середине декабря автоматы в вестибюлях станций метро модернизируют для бесконтактной оплаты
29.11.2019 Петербуржцы подтвердили свой выбор лазурного цвета автобусов
27.11.2019 Журналисты выяснили, почему местные жители не пользуются станцией метро «Шушары»
20.11.2019 Для держателей карты «Подорожник» проезд в метро подорожает на два рубля