Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

28.05.2020 11:31:24
В Тосненском районе Ленобласти на трассе М-10 ограничат движение

27.05.2020 17:15:39 2
В Госдуме предлагают ввести уголовную ответственность за неправильную парковку

27.05.2020 16:43:15
Петербуржцы начали активно бронировать билеты в Прибалтику и Финляндию

27.05.2020 13:10:52
Поздравление Губернатора Александра Беглова и Председателя Законодательного Собрания Вячеслава Макарова с Днем города - Днем основания Санкт-Петербурга

27.05.2020 12:52:14 1
Подростки-правонарушители поджигали солому на полях совхоза за «Крестами»

26.05.2020 17:57:11
Полицейские поймали девушек, пожаривших шашлыки у Вечного огня в Кронштадте

26.05.2020 16:47:29
Ветерану труда Валентине Васильевой - 85 лет!

26.05.2020 16:40:53
На полигоне «Красный Бор» пройдут инженерные изыскания

26.05.2020 14:34:16
В Петербурге сократят сроки отключения горячей воды

25.05.2020 17:43:04
В России с 1 июля заработают санатории

Все новости

PRO всё

02.12.2019 11:23

Автобус без кондуктора: каким станет новый городской транспорт

Автобус без кондуктора: каким станет новый городской транспорт

Петербург готовится к реформе общественного транспорта, которая стартует в июле 2020 года.

В новых автобусах, как предполагают в Смольном, не будет кондукторов. Людей, собирающих плату за проезд, заменит техника. Но, как оказалось, прощаться с профессией — ровесницей всего городского транспорта пока слишком рано.

Одно из главных нововведений транспортной реформы состоит в том, что все деньги от оплаты проезда в обновленном коммерческом транспорте будут поступать в городской бюджет. Сейчас выручкой распоряжается перевозчик, работающий на маршруте. В Смольном уже обсуждают перспективы сбора платы за проезд в обновленном транспорте, один из пунктов будущей системы — полный отказ от кондукторов.

В Комитете по транспорту сообщили, что с июля 2020 года с карты городских маршрутов исчезнут 140 из 260 коммерческих направлений, полностью дублирующих социальные, появится 16 маршрутов, ведущих к новым жилым кварталам.

«В новых автобусах предполагается перейти к бескондукторной системе, оплатить проезд можно будет любым проездным билетом длительного пользования, в том числе и льготным, или банковской картой», — отметили в Комитете по транспорту.

Разовый билет пассажиры смогут купить у водителя, а карточку — приложить к валидатору. За дисциплинированной оплатой проследят контролеры. В ведомстве отметили: для петербуржцев бескондукторная система не нова, ее уже применяют в частном трамвае «Чижик». Более того, все идет к тому, что пассажиры откажутся от покупки разовых билетов в пользу проездных.

Стоит подчеркнуть, что реформа не затронет социальный транспорт. Как выяснил «Петербургский дневник», в ближайшей перспективе городские перевозчики не намерены отказываться от кондукторов. В ГУП «Пассажиравтотранс» пояснили, что они нужны для стабильного функционирования отрасли. Кондукторы продают билеты и проверяют факт оплаты проезда с помощью проездного, тем самым, по сути, выполняя работу контролеров, полномочия которых на сегодняшний день очень ограничены. Они не могут штрафовать «зайцев», до сих пор такие полномочия есть только у сотрудников Комитета по транспорту.

Это недоразумение должны исправить поправки в городской закон об административных правонарушениях, которые уже представил Смольный. Если их одобрят, ревизоры получат право оформлять протоколы на безбилетников.

Но не только сбором денег с пассажиров жива сегодня профессия кондуктора. В «Пассажиравтотрансе» отметили: он следит за порядком в салоне, за забытыми вещами, может помочь пассажиру, подсказав нужное ему направление или вызвав в крайнем случае врача.

«Кондуктор должен уметь объявлять названия остановочных пунктов, если нет автоматического аудиоинформатора и при изменении маршрута, оказывать помощь маломобильным пассажирам», — добавили в ГУП «Горэлектротранс».

Сегодня в штатах обоих предприятий числятся более 5 тысяч кондукторов, призванных обеспечить «высокую культуру обслуживания пассажиров». В любом случае, они — первые, кого видят люди, заходя с салон автобуса, троллейбуса или трамвая. И по их работе создается первое впечатление о работе всего городского транспорта. В Петербурге уже предпринимались попытки перейти на автоматическую систему оплаты проезда, когда в транспортных средствах появились валидаторы, однако полностью отказаться от работы кондукторов не получилось.

«Решение о введении бескондукторной системы для маршрутов, обслуживаемых государственными перевозчиками, в настоящее время не принято», — отметили в Комитете по транспорту.

По словам эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, чтобы отказаться от кондукторов, город должен изменить систему контроля. Этому способствуют вышеназванные поправки в городской закон. При этом часть кондукторов станут контролерами.

«Контроль должен проводиться не по одному человеку, а целой бригадой в три-четыре контролера. В Прибалтике просто останавливают трамвай на перегоне и устраивают проверку с полицией. Можно это делать и без полиции, есть разные варианты. Конечно, наличие кондуктора в салоне — это почти гарантия того, что все пассажиры оплатят проезд, но, с другой стороны, это архаизм, который предполагает достаточно высокий уровень издержек, несмотря на то что кондукторы получают немного», — сказал Владимир Валдин.

В конце стоит добавить одну красивую легенду. В середине XIX века в Петербурге появились первые омнибусы. Они стали настолько популярными, что прокатиться на них и заплатить гривенник за проезд хотели многие, даже владельцы собственных экипажей. Однажды, гуляя по Невскому проспекту, император Николай I решил лично проверить удобство общественного транспорта и сел в омнибус. Государь доехал до Адмиралтейской площади и уже собрался выходить, как его остановил кондуктор. Он потребовал гривенник за проезд, но Николай I не носил с собой деньги. На следующий день камер-лакей привез монетку бдительному кондуктору и дал ему 25 рублей на чай от императора.


© Петербургский дневник



Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Новости по теме:

2 комментария свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    граватар
    igelenso
    2 декабря 2019, 23:47
    0       
    ну правильно, вместо одного кондуктора будут бегать десять лоботрясов
  •  
    граватар
    Химик
    3 декабря 2019, 20:59
    0       
    И водитель за одну зарплату, будет ещё обязанности кондуктора выполнять. ГУП "Пассажиравтотранс" существует на наши налоги и кондукторы получают зарплату, часть их зарплаты возвращается обратно в бюджет. Так что пусть люди работают, ведь чем больше рабочих мест и зарплата, тем больше покупательский спрос во всех сферах.

[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]



Возврат к списку



FRESH (обновления и рубрики)