Суббота, 26 октября 2024 г. 20:52:51
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

Профессия «ребенок»

31.10.2014 17:40 827
Профессий на земле великое множество, и они продолжают появляться: все новые и новые, по мере развития сервиса и экономики. Рождаются новые услуги и сферы деятельности человека. Но самыми древними, не исчезающими типами отношений неизменно остаются семейные. И даже приобретают черты профессиональной деятельности.
Если вспомнить историю развития семьи, то мы увидим, что в древних обществах всегда существовали институты подготовки к семейной жизни. Человека никогда не бросали, так сказать, под танк: организовывать свое семейное пространство с нуля. Женские и мужские «школы» давали представления об отношениях полов, передавали секреты сексуального, кулинарного мастерства, передавали накопленный предками опыт в разных сферах жизни. Современный русский человек, лишенный живой традиции, как первопроходец ищет решения для своих проблем, он нащупывает путь заново, возможно даже вслепую. Трудно? Несомненно. Но, с другой стороны, современный родитель стоит на пороге новых открытий, нового пути, по которому пойдет осознанно, а не потому что перед ним подготовленная обществом линия, которой просто нужно следовать.
Люди по-разному понимают слово «профессионализм». Чаще всего, имеется в виду применение своих знаний в каких-либо структурах рыночной системы. Да, образование это часть большой экономической машины. И если образование и профессиональную деятельность членов семьи ставить во главу угла, то отношения между ними будут ограничиваться договорной основой: я тебя обеспечиваю, будь добр учиться. Тогда обучение теряет свое основное предназначение: развитие духа и ума, эволюция индивидуума и в, глобальном смысле, эволюция человеческого существа и человеческой сущности как физиологического и духовного явления жизни на земле. Знание становится только предметом купли-продажи.
Живое знание всегда способно возбудить личную инициативу человека, а ведь только формирование личной ответственности может решить проблему обучения, так как только заинтересованность мотивирует ребенка на получение знаний. Когда же знание мертво, отстранено и непонятно, идет «снаружи», нажимом, то личная ответственность не формируется. Так получается, что люди в своей профессиональной деятельности выполняют работу хорошо не по личному выбору, а из-за внешних причин: врач заботливо принимает роды, только если ему доплатили за них, посудомойка тщательно моет посуду в кафе только из-за страха санитарной проверки.
В понимании профессионализма как наилучшего исполнения того, что делаешь, независимо ни от чего, уже сливается личное расположение к конкретной деятельности, опыт и финансовая целесообразность этой деятельности. Ваше дело, какое понимание вам ближе.
Быть ребенком стало одной из тяжелейших профессий современности: практически никаких прав, только одни обязанности. В семьях процветают рыночные отношения, вымогательство и шантаж на почве обучения. Те, родители, которые обдумывают, как ЗАСТАВИТЬ своих детей делать уроки, не замечают, как получают в ответ рассуждения своих детей, «как заставить моих родителей делать уроки за меня» или что-нибудь в этом роде. И, поверьте, дети со своей задачей справляются лучше, чем взрослые. Их действия спонтаннее, а потому и действуют глубже, а «эффект» держится дольше, при этом внешне ничего не заметно. И так, сами того не ведая, родители становятся рабами экономической машины еще и в отношениях с собственными детьми. А дети, насколько это возможно в такой ситуации все равно берут свое: свое детство они никому ни в чьих интересах отдавать не собираются. Они защищают право на собственный выбор.
И уж если говорить о будущем детей, то именно личный выбор ребенка пусть пока в его мечтаниях, в его собственных мыслях формирует направление его будущей деятельности. Есть множество примеров, когда детская задумка, пронесенная через годы взросления, воплощалась в жизнь и приносила человеку успех.
Но как добиться успеха без каждодневного труда? Уроки — одна из самых болезненных точек в процессе обучения. Вы пробовали заставить себя делать то, что не хочется? И часто ли вы делаете то, против чего восстает ваш внутренний мир? Если да, то вам, скорее всего, понятны ощущения ребенка, живущего в мире постоянного давления. Чтобы как-то решить проблему, во-первых, постарайтесь нащупать то, что интересно именно вашему ребенку, и как угодно поддерживайте в нем этот интерес. Также важно, чтобы вы помогли ему понять, насколько планомерное, поступательное выполнение маленьких задач приближает к цели. Выберите некую стратегию ваших собственных действий, попробуйте разные варианты. Примерами решения проблем с обучением может быть стратегия «делай вместе, но не вместо!», а также — «обучай своим примером». Если вы где-то учитесь (пусть даже курсы повышения квалификации), садитесь каждый за свои уроки одновременно («у тебя уроки и у меня уроки»).
Не бойтесь ошибиться на своем родительском пути. Из фонда перебитых корней и расколотых традиций выберите самое нужное, самое красивое и смело внедряйте в свою жизнь. Помогайте учиться своим детям и учитесь сами!
Аля Ярчая, рисунки автора,
специально для «Копино-СИТИ»
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Лист новостей