Новости Колпино-СИТИ
Подвижные игры дома: как расшевелить ребенка
Музыка с мамой
Есть замечательная серия аудиодисков с подборками песенок и мелодий для занятий с детьми от 2 до 6 лет.
Перед каждой песенкой следует объяснение, какие движения и действия нужно выполнять. Чтобы не быть
голословными, лучше всего объяснить пользу таких занятий на примере. Итак, всем известен простенький на певный стишок:
Еле-еле-еле-еле закружились карусели,
А потом-потом-потом все бегом
бегом-
бегом...
Ребенок вместе со взрослым, или с другим ребенком, встает в круг. Если в доме есть пластмассовый детский обруч – это идеальный вариант. Если нет – можно просто взяться за руки. Напевая первую строку, участники игры идут медленно по кругу, на вторую строку – начинают бежать... При всей своей простоте игра приводит малышей в восторг. Помимо удовольствия, есть еще и много пользы: во-первых, ребенок учится чувствовать ритм, во-вторых, ходьба и бег то в одну, то в другую сторону хорошо развивают вестибулярный аппарат, в-третьих, идет развитие, поддержание и укрепление физической формы.
Так, с использованием музыкальных дисков можно проводить зарядку или веселые подвижные уроки, а это удобно, просто и полезно.
Подр учный матер иал
Чтобы заставить ребенка подвигаться, заняться физическими упражнениями, не обязательно наполнять дом
специальными детскими спортивными комплексами и тренажерами. Использовать можно буквально все,
что под руку попадется. Например, такая ситуация. Ребенок засиделся за строительством башен из кубиков, а, наигравшись, начал складывать их в коробку. Ловите момент. Предложите выложить ребенку кубики на небольшом расстоянии друг от друга, и быстренько сочините историю, почему всем необходимо перебраться с одного конца комнаты в другой прыжками через кубики, на четвереньках огибая кубики змейкой,
задом наперед на одной ноге и т.д. Используя любую возможность для
чередования активных игр со спокойными, мамы могут рассчитывать на «5+» за стремление к гармоничному
развитию своего чада.
Сложно ли простое?
Часто от родителей ускользает то, что запас двигательных навыков у детей невелик. Играя, они могут ходить, бегать, приседать, наклоняться, ползать, но практически не использовать
лазание, бросание, прыжки. Самые показательные в этом плане именно прыжки – многие дети долго боятся во время прыжка отрывать ноги от пола. Такое поведение – подсказка родителям, что нужно начинать с просто го, не стараться выискивать сложные задания на физическое развитие в кни- гах и Интернете, а начать с прыжков с ребенком по комнате – «как зайчики»,
а чтобы было интереснее – дать в руки колокольчик. Или по маршировать с барабаном в руках. Или изобразить мишку косолапого. Или пробежаться лисичкой. Со временем задания можно усложнять. Например, к игре «Беги ко мне» добавить взмахи руками. При этом движения для ребенка лучше не просто показывать, а выполнять с ним. Это научит его действовать вместе, в команде, поможет лучше координировать свои движения.
...И главное. Прогуливаясь по детскому магазину в поисках новой игрушки к празднику, подумайте, вспомните, организовано ли у вас дома место для подвижных игр малыша. Может быть, старый шкаф пора отвезти на дачу, заменив его узеньким комодом. А не нужный никому журнальный столик, с вечно образующимся на нем барда ком, и вовсе подарить врагам. Придумать безопасное место для вазы, из-за
которой дома нельзя играть с мячом. И в итоге сделать бесценный подарок – плацдарм для развития отличной физической формы вашего ребенка, будущего подтянутого мужчины или стройной девушки.