Воскресенье, 08 июня 2025 г. 17:25:22
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

В Петербурге обсудили, как сделать движение курьеров по городу более безопасным

08.06.2025 08:55 ...
Вместе с популярностью доставки растёт и число жалоб на курьеров, передвигающихся на электросамокатах и велосипедах. Чтобы с этим разобраться, городские власти, эксперты и игроки рынка ищут компромиссы. Например, планируется регулировать скорость, усиливать контроль над соблюдением ПДД. Об этом говорили участники паблик-тока по безопасности движения, который организовал «Яндекс» для петербургских курьеров.

Чтобы одни не мешали другим
Заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Михаил Казаков отметил, что выручка рынка СИМ (средств индивидуальной мобильности) по стране составила 32 млрд рублей, а годовой оборот рынка доставки — 54 млрд рублей, то есть это серьезный бизнес с социальным лицом, и такое бурное развитие ему обеспечили востребованность и спрос со стороны горожан. Михаил Казаков выделил два фундаментальных интереса жителей в плане доставки: это безопасность и удобство.

— Мы пытаемся вписать бурно развивающуюся доставку в совместное развитие с городской УДС (улично-дорожной сетью), — пояснил он. — И первая наша задача — обеспечить соблюдение ПДД. В этому году мы впервые планируем заключить соглашение с операторами не только доставки, но и аренды средств передвижения для курьеров. Здесь мы поддерживаем федеральную инициативу по изменениям в ПДД — речь идет о передвижении курьеров с разной скоростью по краю проезжей части и по тротуарам. В Петербурге есть такие узкие сложные пешеходные участки, вроде Невского проспекта, где только спешивание позволит избежать проблем, и курьеры должны это понимать.

Вторым слагаемым, по словам чиновника, должен стать инфообмен между городом и операторами с созданием общих инфосистем. Они позволят видеть, кто и где находится за рулем, и отслеживать нарушителей, которые нередко остаются безнаказанными, покидая место ДТП. Не исключено, что в этом диалоге также обсудят и систему мотивации для дисциплинированных курьеров, не создающих проблем на дорогах, и наоборот — меры по по переводу злостных нарушителей «на сторону света».

— Поскольку бизнес по закону не имеет права делиться персональными данными клиентов, мы считаем, что ответственность за ведение «мотивационного списка» должна лежать на городе, а уж чем будут мотивировать курьеров — километрами, баллами или скидками, — решится в этом диалоге.

Отследить нарушения вроде «заклеивания малярным скотчем номеров» должна помочь система видеоконтроля, а также и целое сообщество велопомощников «Яндекса», которое работает в Санкт-Петербурге и Москве уже второй год. Специально обученные люди следят за соблюдением правил парковки велосипедов у дарксторов, контролируют скоростные ограничения и требование спешиваться на переходах, дежурят на опасных участках дорог, могут сориентировать по маршруту, помочь привести в порядок форму и транспорт. Если помощник заметит нарушения, он напомнит велокурьеру о правилах дорожного движения. Помощники, в свою очередь, постоянно обучаются и сдают тест на знание ПДД.

Именно велопомощник в одном из вопросов чиновнику поднял проблему того, что работа властей и все ограничения направлены именно на курьеров, но мало кто работает с населением — он упомянул и водителей на дорогах, «не считающих курьеров за людей», а также детей и взрослых пешеходов, которые сами не соблюдают элементарные ПДД и ходят по тротуарам «как хотят».

Знания и правила

Как рассказал руководитель службы курьерской логистики сервисов «Яндекса» Евгений Никулин, компания уже инвестировала в безопасность доставки более 500 млн рублей, работу вели в нескольких направлениях. Например, для передвижения курьеров разработали собственный электровелосипед «Яндекс Байк» с индивидуальным номером, безопасной батареей, двигателем мощностью 240 Вт и специальным IoT-модулем, который не позволяет разгоняться свыше 25 км/ч. В среднем уже каждый четвертый курьер-партнер сервисов доставки «Яндекса» в Санкт-Петербурге развозит заказы именно на нем. Ежедневно они выполняют около 45 тысяч доставок по городу, а в целом по России таких велосипедов уже порядка 5 тыс. Одним из направлений работы над безопасностью в компании в ближайшее время станет масштабирование проекта велобайка.

Также в «Яндексе» уже начали вести реестр номеров байков и сумок по номерам, создали единый стандарт формы для курьеров.

— Мы планируем сотрудничать только с теми сервисами по аренде СИМ, которые обеспечат соблюдение ПДД, в том числе ограничение скорости, ее снижение в «медленных зонах» и т. д., — рассказал эксперт.

Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при правительстве РФ в сфере безопасности, рассказал об изменениях в ПДД. По его мнению, поправки Минтранса по поводу СИМ недоработаны, особенно в плане ограничений скорости. По его словам, надо уточнять именно локацию, где она должна быть ограничена. Ведь электровелосипед считается мультилокационным средством передвижения, в отличие от автомобиля, которому прописана только дорога. Также эксперт добавил веселья, рассказав о казусах на дорогах из-за противоречий и несостыковок в ПДД.

— Сами по себе ПДД — история со множеством «дыр» и обновлений, за которыми не успевают уследить даже сотрудники ГИБДД, — отметил он, обращаясь к собравшимся в зале курьерам. — Так что любые ваши проблемы на дороге, в том числе и с работниками ГИБДД, разбиваются о знание правил. Изучайте эти правила прежде всего.

Источник: пресс-служба «Яндекс.Еды»




Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Лист новостей