Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Происшествия

03.07.2019 15:58

Новое мошенничество, или Как нельзя отвечать на телефонный звонок

Новое мошенничество, или Как нельзя отвечать на телефонный звонок

Каждому известно о рекламных звонках банковских служащих. И этим приемом часто пользуются мошенники. Возникают новые схемы мошенничества в связи с изменением законодательства и использованием новых технологий. Поговорим сегодня об этом.


Схемы мошенничества
В России активно вводят в банковскую сферу использование биометрических данных клиентов. То есть записывается голос и фотографируется лицо клиентов для хранения в особой базе и использования при оказании банковских услуг.


Информация об использовании биометрических данных широко распространяется в СМИ. Мошенники, зная об этом, занимаются разработкой и реализацией новой схемы мошенничества, которая принесет огромные деньги.


Для реализации мошенничества используют номера телефонов, полученные из Интернета или иным преступным способом, например, сотрудники банка могут продать персональные данные клиентов наиболее известных банков. Звонок будет совершаться с номера телефона, похожего на банковский. Например, номера Сбербанка — 900 или +7 (495)500-55-50. Такие сообщения приходят с номера 9 ОО, а не с 900. Разница в том, что номер мошенника содержит цифру 9 и две большие ОО, то есть 9 ОО.
Первая схема. Мошенникам необходимо услышать от абонента слово «Да». Записав это слово, мошенник может свернуть разговор. Если же сразу не получится услышать это слово, то мошенник может задавать наводящие вопросы для его получения.


Вторая схема. С целью получения биометрических данных голоса и лица мошенники по аналогии с банками попросят повторить за «роботом» цифры от одного до десяти и определенные слова. И попросят выслать фотографию. Обосновывать свое предложение будут исходя из экономии времени и удобства передачи данных через телефон.


Помимо этого мошенники могут постараться выяснить данные ваших банковских карт или счета. Эти данные могут использовать с целью получения ваших денежных средств.


Мошенник занесет информацию в свою базу и через некоторое время или почти сразу воспользуется ею для получения ваших денег.


Советы юриста
Отвечайте на звонок «Алло», «Слушаю» или по-другому.


Не давайте никакой информации о себе по телефону. Попросите записать вас на личный прием в отделении банка. Мошенник постарается закончить разговор. Нужно сообщить в банк о звонке. Это позволит банку проверить ваш счет и проверить систему безопасности.


Или обязательно попросить звонящего представиться и назвать банк, из которого он звонит. Затем спросите, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных. С самого начала запишите весь разговор на диктофон в телефоне. Затем обратитесь в полицию с заявлением о мошенничестве и приложите запись.


Помните, что для клиентов процедура записи биометрических данных носит добровольный характер. Вы можете просто прекратить разговор.


Если же вы мошенникам предоставили всю необходимую информацию и с карты списаны деньги, то срочно обратитесь в банк с заявлением о блокировке карты или банковского счета и отмене прошедших транзакций, совершенных мошенниками. Для этого у вас будут сутки. Действовать надо быстро. А также напишите заявление в полицию о совершенном мошенничестве в отношении вас.


Итак, если вам поступил подозрительный звонок, лучше всего обратиться в банк лично и позвонить по телефону. Знание схем мошенничества позволит вам быть уверенными при столкновении с мошенниками. И помните, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам с описанными предложениями.


© 9111.ru



Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Новости по теме:

2 комментария свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    граватар
    Сергей
    4 июля, 8:45
    0       
    Боян.
    А что на это скажет служба безопасности Сбера?
    Не хотят изменить слово "да" на более защищённые?
  •  
    граватар
    Виталий
    11 октября, 13:36
    0       
    Нет никакого смысла обращаться в полицию. А банк скажет вам, что вы сами виноваты и пошлёт вас на ..... Всё это мы уже проходили, знаем.

[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]



Возврат к списку



FRESH (обновления и рубрики)