Суббота, 05 октября 2024 г. 12:25:27
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

Завод переедет в чистое поле

12.08.2016 12:36 1449
Промпредприятия хотят выселить из города
Однако в желании застроить все бывшие промзоны жильем есть и определенный минус. Дело в том, что девелоперы застраивают бывшие территории заводов самостоятельно, без оглядки на градостроительную политику города. К сентябрю этого года архитекторы должны разработать концепции преобразования "серого пояса" южной части Петербурга. Работа будет проведена в рамках градостроительного конкурса "Серый пояс. Преобразование", который Смольный объявил в апреле этого года. Однако эксперты сомневаются, что распрощаться с промышленным наследием у города получится так просто.

Участникам конкурса предстоит предложить концепцию пространственного развития территорий в границах около четырех тысяч гектаров от реки Екатерингофки на западе до Невы на востоке, от Обводного канала на севере до жилых кварталов на юге. В этих границах выделено три пилотных территории, примерно по 100 гектаров каждая. По словам главного архитектора города Владимира Григорьева, "у города есть шанс превратить свой серый пояс в золотое кольцо".

Правда, согласно данным ряда исследований, сейчас промышленные предприятия занимают значительно большую площадь - почти 19 тысяч гектаров. Но даже несмотря на этот факт, размер неосвоенной территории - это только начало проблем.

В девяностые город фактически потерял большинство территорий промышленного центра, которыми сегодня владеют несметное количество собственников. Чтобы начать осваивать эти территории, предстоит договориться с огромным количеством владельцев, которые, как правило, на уступки идти не хотят.

Тем не менее промзоны в центре города остаются лакомым куском для девелоперов. Их застройка в первую очередь жильем привлекательна для покупателя и застройщика сложившейся социальной и транспортной инфраструктурой. Этим кварталам не грозит стать гетто, как многим проектам комплексного освоения территории на окраинах города.

Таким образом, медленно, но верно бывшие промышленные территории становятся спальными районами, а отнюдь не новыми точками развития территории - общественно-деловыми центрами с элементами (и не более того) жилой застройки.

В городе на Неве предприятия же, освобождающие территории в центре, выселялись и выселяются на окраины. Позднее, говорят эксперты, многие из них не смогли пережить переезда и закрылись. Те, кому все-таки удалось выжить в новых непривычных условиях, сталкиваются с другой бедой - инфраструктурными проблемами. Так, год назад сразу несколько десятков предприятий в промышленной зоне "Металлострой" в буквальном смысле слова стали заложниками железной дороги по причине необеспеченности промзоны нормальной транспортной инфраструктурой - "Металлострой" с двух сторон зажат ветками железной дороги, по которой каждый час курсируют скоростные поезда. В результате "Силовые машины", например, должны были полностью переехать в Колпинский район еще в 2013 году, но сроки по известным причинам продлили, теперь - до 2018 года.

Но и это еще не все. Вдобавок на предприятия сваливается необходимость решать кадровые вопросы, так как большинство квалифицированных сотрудников отказываются переезжать, например, с Невского района на другой конец города.

Сегодня в Петербурге числится более 750 тысяч крупных и средних промышленных предприятий, и их все невозможно вывести за пределы города, считают эксперты. В противном случае около миллиона человек ежедневно будут ездить через весь город на работу и с работы, а вся транспортная система Петербурга рухнет от подобной маятниковой миграции. В действующем генеральном плане Петербурга предусмотрено равновесие промышленной, жилой, социальной застройки. Однако для того, чтобы предприятия удачно освоились на новом месте после переезда, нужно, чтобы инфраструктура, включая жилую, там уже была. Сейчас же в большинстве случаев заводы открывают свои новые производства за городом - в чистом поле. При этом, считают эксперты, мировая экономика знает примеры, когда деиндустриализация города приносила ему вред и влекла за собой спад в развитии. Сможет ли в этой ситуации Петербург найти свой путь - покажет время.

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Лист новостей