Новости Колпино-СИТИ
Последние объявления
Читать все объявленияЗавод General Motors в Шушарах продавать пока не планируется

Концерн «General Motors» пока не соглашается продать законсервированный завод под Санкт-Петербургом. Напомним, в Шушарах, что под Санкт-Петербургом, строительство завода полного цикла компания GM начала летом 2006 года, а осенью 2008-го уже состоялся пуск производства. По оценкам аналитиков, в этот производственный комплекс концерн вложил $300 млн.
Когда подошло время очередного транша инвестиций, которые необходимы для увеличения локализации (этого требовало соглашение по промсборке), такие траты посчитали неразумными, и GM фактически свернул свою деятельность на территории России.
Теперь, как сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, появились желающие приобрести законсервированный завод, однако американская сторона пока отказывается продавать этот актив.
GM закрыл производство, но пока они отказывают интересантам в продаже своего завода. Не исключаю, что ждут, как дальше будет развиваться ситуация, какова будет конъюнктура рынка, и, возможно, возобновят своё. Мы, в принципе, смотрим на это спокойно.
Георгий Полтавченко
Отметим, что руководство концерна GM нашло новый способ зайти на российский рынок: бюджетные автомобили Chevrolet будут продаваться под искусственно созданной маркой Ravon, производственной базой для которой станет Узбекистан.
Напомним, автомобильное производство «General Motors», расположенное в поселке Шушары Санкт-Петербурга, окончательно останавило производство в июле этого года.
Еще зимой автомобильный завод приостанавливал свою работу. Причиной этому послужили низкий спрос, а также неблагоприятная ситуация на российском авторынке. Завод не функционировал почти два месяца. В последние же месяцы на предприятии осуществлялась только крупноузловая сборка.
Больше всего от этого решения пострадал наш город: более тысячи сотрудников, получавших достойную зарплату в соседних Шушарах стали безработными. Многие из них — жители Колпино. А вот постоянно уменьшающийся в размерах и аппетитах средний покупатель демарша мирового гиганта попросту не заметил.
На начало лета там числились около 400 сотрудников (как офисных работников, так и мастеров производства) 40 из которых не выходят на работу. Работникам, которые покидают компанию, руководство предлагает выбор: либо подписать соглашение, либо пройти процедуру сокращения. Большинство выбрали первый вариант.
В мае сотрудники «General Motors» провели одиночные пикеты в Петербурге, а также в Москве с требованиями увеличить размер компенсаций при сокращении персонала до 12-18 окладов, оплачивать переобучения уволенных, а также наделить преимуществами при возвращении (в случае, если предприятие вновь начнет функционировать).