Новости Колпино-СИТИ
В Саперном выбирали лучшего оператора АЗС России
56 победителей отборочных этапов из 14 регионов присутствия сети автозаправочных станций (АЗС) компании «Газ-пром нефть» в России и странах СНГ приехали в Санкт-Петербург. Кстати, выиграть турнир у себя в регионе очень непросто. К примеру, только на Северо-Западе компания представлена 89 АЗС: 51 – в Санкт-Петербурге, 19 – в Ленинградской области, 8 – в Новгородской, 10 – в Псковской и 1 – в Республике Карелия. Это свыше 1200 человек персонала. Что и говорить, конкуренция серьезная.
«Честно признаться, для меня успех в родном Краснодаре стал неожиданным, хотя и очень старался, – поделился Александр КОЛЕСНИКОВ. – Ведь оператором АЗС работаю с начала года. Но подготовка и участие в конкурсе, помощь опытных коллег уже помогли существенно прибавить в профессиональном плане. И хотя по первоначальному образованию я – помощник машиниста локомотива, надеюсь продолжать работать и совершенствоваться в компании «Газпром нефть». Мне есть с чем сравнивать: работал в депо, а после службы в армии – в торговле. Тут есть мотивация для успешного труда, стимулы для развития. Все зависит от тебя самого: если добросовестно трудишься, то будут и уважать, и поощрять материально. Опять же перспективы карьерного роста также определяются твоим отношением к порученному делу».
В городе на Неве финал престижного конкурса проводился впервые, и, забегая вперед, стоит отметить высочайший уровень проведения состязаний. В первый день проверялись теоретические знания – нужно было пройти тест и письменно ответить на вопросы, а второй посвятили практической подготовке – ее оценивали непосредственно на привычных рабочих местах на нескольких петербургских и областных АЗС. Корреспондент «Вакансии» оказался на автозаправочной станции в поселке Саперный, где выявляли лучшего оператора.
По сути, это главная по значимости фигура на любой АЗС. Оператор – человек, который непосредственно общается с клиентами. В зависимости от его профессиональной подготовки, умения качественно обслужить, передать хорошее настроение судят об автозаправочной станции в целом.
Лишь непосвященным кажется, что обязанности оператора – заправить топливом машину. На самом деле круг обязанностей гораздо шире, и это нашло отражение в этапах конкурса: прием нефтепродуктов и оценка их качества, обслуживание клиентов в магазине-кафе при АЗС и получение товара, тушение пожара и др. На каждой точке – свое строгое жюри, члены которого внимательно следят за действиями конкурсантов, задают вопросы. Объективность оценки гарантирована.
Как признался Дмитрий ЩЕКОЛДИН, оператор из Омска, самым сложным у него и коллег считается прием нефтепродуктов. Этот этап самый длительный и обширный по объему выполняемых операций. Впрочем, Дмитрий – один из наиболее опытных участников, и с ним справился уверенно.
«Работаю с 2006 года и уже успел не только досконально освоить свои обязанности оператора, но и нередко подменял заместителя управляющего АЗС, – поделился он. – Вообще в нашей компании созданы все условия для карьерного роста: те, кто проявил себя, зачисляются в кадровый резерв, проходят соответствующую подготовку и назначаются на должности. Есть немало примеров того, как оператор становился управляющим и даже начальником участка. Во всяком случае, свои перспективы связываю с компанией «Газ-пром нефть».
Когда пришел, у меня было среднее техническое образование, а сейчас заочно учусь в Омском государственном техническом университете на факультете транспорта, нефти и газа по профильному направлению. График работы позволяет совмещать, а стремление повышать образовательный уровень руководством приветствуется. К тому же, согласитесь, всегда приятно работать не только ради достойной зарплаты, но и в известной компании. И красноречивей всего о привлекательности работы в «Газпром нефти» говорит низкая текучесть кадров. Лишь какие-то веские причины или семейные обстоятельства могут сподвигнуть человека уволиться отсюда. Впрочем, удивляться нечему – давно известно: какова забота о персонале, такова и взаимная отдача».
Достойную конкуренцию операторам-мужчинам составили девушки, которых было даже больше: девять против пяти. Любо-дорого было смотреть, как уверенно справляется с операциями по проверке топлива на огромном бензовозе Наталья Стерлягова, решительно тушит пожар Евгения Кузнецова, приветливо предлагает посетителям (читай: членам жюри) сопутствующие товары в магазине Ирина Коршунова.
Но, как и в любом состязании, все завершается определением победителя. Лучшим оператором АЗС стала Анна ЯРОСЛАВСКАЯ, приехавшая из Казахстана. Вот что она рассказала о себе: «Принимала участие в конкурсе во второй раз – в предыдущем Четвертом межрегиональном конкурсе профмастерства заняла пятое место. Конечно, надеялась выступить не хуже, а по возможности улучшить результат – надо верить в победу. Но все равно первое место стало приятным сюрпризом. Уровень подготовки участников достаточно высок и примерно одинаков, поэтому многое зависит от собранности, умения справиться с волнением и сосредоточиться на четком выполнении всех операций – важно ничего не упустить. Ну и, конечно, тут, как и в спорте, присутствует элемент удачи. На этот раз она была на моей стороне».
Помимо операторов на других площадках лучших выявляли еще в трех номинациях: «Лучший заместитель управляющего АЗС», «Лучший управляющий АЗС» и «Лучший начальник участка». Здесь победителями соответственно стали Надежда Гребенникова из Омска, Ольга Москалец из Новосибирска, Алексей Дорошенко из Санкт-Петербурга (тут сразу два конкурсанта поделили первое место!), Светлана Писарева из Омска.
«Персонал автозаправочной станции – лицо компании перед потребителями, – сказал, подводя итоги конкурса, начальник департамента розничных продаж дирекции региональных продаж «Газпром нефти» Алексей БОБРОВ. – Совершенствование уровня профессионального мастерства сотрудников АЗС позволяет держать высокую планку уровня сервиса и качества обслуживания клиентов в нашей сети».