Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

21.09.2020 17:58:43
Геннадий Онищенко раскритиковал цены на лекарства от коронавируса

21.09.2020 12:35:23
Монтажник погиб в шахте лифта многоэтажки в поселке Металлострой

21.09.2020 11:32:05
В Петербург на этой неделе придет бабье лето

21.09.2020 11:30:21
С начала недели Россия возобновляет авиасообщение с тремя странами

21.09.2020 10:52:34
В Колпино может появиться еще один приют для животных

18.09.2020 15:12:45
В Колпинском районе теперь можно пополнить и активировать электронный проездной билет по 13 адресам

18.09.2020 11:37:26
В День без автомобиля велосипед в электричках можно будет провозить бесплатно

18.09.2020 11:16:19
В Петербурге из-за штормового ветра закрыли сады и скверы

17.09.2020 16:32:14
До конца октября закроют движение по Ленсоветовской дороге в Шушарах

17.09.2020 12:32:40
В Колпинском автобусном парке идет приемка 27 односекционных голубых автобусов

Все новости

PRO всё

12.03.2014 12:02

Скутеры так и остались бесправными

Скутеры так и остались бесправными

С приходом тепла открыли сезон любители мопедов и скутеров. По закону теперь они обязаны иметь права. Вот только получить их в Петербурге до сих пор нельзя. И ГИБДД за их отсутствие не штрафует.

В минувший понедельник на Долго­озерной ул. молодой человек на мопеде сбил 13-летнего подростка. Пострадавший госпитализирован в состоянии средней степени тяжести.
Неделей ранее на ул. Александ­ра Матросова 39-летний мужчина на скутере врезался в ехавший впереди него полицей­ский ВАЗ-2114. К счастью, он отделался легкими травмами.

Раннее тепло в этом году позволило обладателям двухколесной техники открыть сезон уже в начале марта. Одновременно от­крыв и сезон страшных дорожных сводок.
«Ребята стали появляться на скутерах, и чем теплее, тем больше их будет», — констатирует глава регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
Этот сезон должен был стать первым, который пройдет по новым правилам. В прошлом году был принят закон, который вводит новую категорию прав — М. Она дает право на управление мопедами и легкими квадроциклами. Популярные скутеры с точки зрения технических регламентов тоже являются мопедами.

Долгое время на управление мопедами с двигателем рабочим объемом менее 50 см³ прав не требовалось. И магазины стали заполняться недорогими «игрушками» с вполне серьезными техническими характеристиками, позволяющими развивать высокие скорости. Такие «игрушки» стали мечтой множества подростков — вполне достижимой и смертельно опасной.

Взрослые тоже зачастую демонстрировали поразительную беспечность. Ведь если права не нужны — значит можно сесть за руль пьяным, рассуждали отдельные несознательные граждане.

Последствия таких рассуждений представить нетрудно. За­хлестнувшая страну волна дорожно-транспортных происшествий с участием скутеров заставила депутатов в срочном порядке взяться за наведение порядка в этой сфере. Кстати, Законодательное собрание Санкт-Петербурга обращало внимание федеральных законодателей на данную проблему еще в 2012 г.

Закон не заводится

Теперь закон принят, и, казалось бы, проблема решена. Но не тут-то было. На подготовку к новым правилам закон отводил целых полгода. Окончательно он вступил в силу 5 ноября прошлого года. Однако оказалось, что учебные программы для подготовки водителей на категорию М не разработаны, а значит, получить такие права нельзя. В ГИБДД заявили, что раз так, то и штрафовать водителей скутеров без прав пока не будут.

С этим можно было смириться, ведь ноябрь — уже не сезон для скутеристов. Ожидалось, что прог­раммы появятся в январе-феврале. Но на дворе март, а на категорию М в Петербурге так ни­где и не учат. Корреспондент «ПД» позвонил в центральное МРЭО Санкт-Петербурга на шоссе Революции, 85, и ему подтвердили, что сдать экзамен на права категории М по-прежнему нельзя.

Надо доводить до конца

«Странно, что этот вопрос затянулся. Надо его поднимать и доводить до логического конца», — сетует Валерий Солдунов. В сложившейся ситуации, по его словам, ответственность ложится на плечи родителей подростков-скутеристов и общества в целом.

«Это проблема для города, — соглашается депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин. — Навыков и культуры вождения у молодых ребят нет, и это приводит к жерт­вам». Он предлагает не только восполнить законодательные пробелы, но и подумать над тем, чтобы усилить контроль над скутерами, например, ввести запрет на их покупку без наличия определенных документов или предусмотреть конфискацию скутеров на штраф­стоянку за определенные нарушения.

«Множество добропорядочных водителей де-факто оказались вне закона, — добавляет региональный представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. — Это владельцы скутеров, которые хотели бы получить права, но не могут этого сделать».

Текст: Александр Лобановский


© "Петербургский Дневник"



Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Новости по теме:

'altasib:comments' is not a component



Возврат к списку



FRESH (обновления и рубрики)