Компании Google, Group-IB, Mail.Ru Group, «ВКонтакте», «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс» предупреждают интернет-пользователей о распространении нового типа мошенничества.
Как сообщили в пресс-службе компании «Яндекс», в последнее время пользователи Сети все чаще сталкиваются с объявлениями, в которых их просят ввести номер мобильного и потом — код активации из СМС. Чтобы выманить у человека номер, злоумышленники используют самые разные объявления: «Вы выиграли приз», «Ваш аккаунт заблокирован». Такие сообщения часто размещают на страницах, которые выглядят, как популярные ресурсы («Яндекс», «Одноклассники», «ВКонтакте» и т.д.). Если пользователь вводит номер мобильного телефона и код подтверждения, он, не сознавая того, подключает платную СМС-подписку, за которую с его счета каждый день списывают деньги.
«Обращаем ваше внимание, что мы не имеем отношения к объявлениям такого рода. Это уловка злоумышленников, которые пытаются заработать на доверчивости пользователей», — отметили в «Яндексе».
Компании Google, Group-IB, Mail.Ru Group, «ВКонтакте», «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс» объединили усилия, чтобы обезопасить пользователей от нового вида мошенничества. Они передали друг другу данные об обнаруженных угрозах, чтобы антивирусные компании могли оперативно блокировать мошеннические веб-страницы, а интернет-компании – предупреждать пользователей об опасности при попытке перехода на такие ресурсы. Операторам сотовой связи передали данные о коротких номерах, на которые злоумышленники обманом подписывают пользователей.
Пользователям рекомендовали быть бдительными и критично относиться к заманчивым или, наоборот, угрожающим объявлениям в Интернете; обращать внимание на адрес веб-страницы с таким объявлением; использовать ПО, которое снижает вероятность попасться на уловки мошенников – браузеры, которые предупреждают о зараженных страницах, и антивирусные программы.
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы
считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия
ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам
на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.