Пятница, 29 марта 2024 г. 14:00:47
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

Последние объявления

Читать все объявления
??????? ???? - ?????? ???? ??????? ??????
???????, 29 ????? 2024 ?. 14:00:05
???????????
????? ??? ????????????
?? ?????? ????? ?? ????, ???? ?? ???????????????? ?? ????? ?? ???? ????????:




???? ????????

Метростроители хотят денег, петербуржцы – новых станций

11.03.2016 11:55 893 4
"Беговая" и "Новокрестовская" отстали от графика – на скорость подземных работ, которые ведут специалисты ОАО "Метрострой", влияет запас необходимых деталей. Чтобы избежать нежелательных последствий, город готов увеличить лимит финансирования подземных работ в 2016 г.

Ход строительства новых станций Невско-Василе­островской линии, необходимых городу для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г., обсудили на девятом заседании Городского штаба по перспективному развитию метрополитена.

В поисках средств

По ранее утвержденному плану, в 2016 г. "Метрострой" должен освоить более 15 млрд рублей. Но пока существует риск остановки работ на подземном объекте, отметил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга Михаил Цалко.

Главная проблема – у "Метростроя" нет запаса железобетонных блоков, необходимых для строительства новых станций. А те, что есть, скоро закончатся. И пока предприятие не может закупить нужное количество деталей, которые обходятся недешево. Поэтому, отметил Михаил Цалко, городу стоит подумать об увеличении лимита финансирования.

"Готов поддержать это предложение", – заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Немного отстали

Сейчас на одном из ключевых для города объектов зафиксировано отставание в проходческих работах. Горнопроходческий комплекс "Надежда", торжественно запущенный 3 декабря 2015 г. со стартового котлована на Туристской ул., реально заработал лишь в конце месяца. К тому же в пути щит столкнулся с большим количеством валунов, из‑за чего режущие инструменты "Надежды" требовали замены, комплекс приходилось останавливать.

Камни в пути

Как ранее сообщал "ПД", доходило до 200 камней диаметром до 1 м на примерно каждые 20 м2. Это привело к отставанию в графике производства работ. На сегодняшний день оно составляет около 180 м.

Но "Метрострой" планирует ликвидировать задержку, как только горнопроходческий щит дойдет до участка с намывными территориями на Крестовском острове. По плану петербургских метростроителей это должно произойти к лету 2016 г. После чего "Надежду" ждет капитальный ремонт режущего инструмента и других систем. Это нужно для того, чтобы последующая проходка тоннеля под акваторией Финского залива шла без осложнений.

Отметим, что участок под большой водой метростроители называют самым сложным. Если под заливом с комплексом случится непредвиденное, шансов это исправить практически не будет.

Суммы увеличат

По словам Игоря Албина, в 2016 г. финансирование работ на Невско-Василе­островской линии метро может заметно вырасти.

"Я ставлю задачу перед КРТИ увеличить прог­рамму текущего года хотя бы до 20 млрд рублей. Это реально. По объектам метрополитена у меня нет опасений", – пояснил вице-губернатор.

При этом он подчеркнул, что производственная прог­рамма на этот год уже сформирована, дополнительные деньги могут прийти только из 2017 г.

"Если подрядная организация, обладая потенциалом, кадрами, мощностями, выполняет программу, превышающую программу текущего года, мы можем залезть в первый квартал 2017 г. и рассчитаться в январе или феврале. Это и есть увеличение лимитов. Работаешь сегодня, а деньги получаешь в новом финансовом году", – пояснил Игорь Албин.

На год раньше

Такой подход могут применить не только на Невско-Василеостровской линии, но и на Фрунзенском радиусе, где строительство новых станций и электродепо уже выходит на финишную прямую.

В ближайшее время город должен определиться со сроками открытия "Проспекта Славы", "Дунайской" и "Шушар", а также электродепо "Южное".

По государственному контракту работы на этих объектах должны завершиться в конце 2018 г. Но, как ранее сообщал "ПД", "Метрострой" готов сдать станции на год раньше, но при условии дополнительного финансирования.

Здесь уже активно ведутся работы по обустройству первого в России участка двухпутного тоннеля (в одном тоннеле проложены рельсы в двух направлениях).

На будущей станции "Дунайская" завершается разработка грунта, строители готовятся к сооружению посадочных платформ.

"Проспект Славы" скоро получит проемы для пилонов, соединяющих центральный зал с платформами. Также начаты путевые работы на участке до действующей станции "Международная".

На треть дешевле

Здесь петербургскому "Метрострою" пришлось работать в сложных финансовых условиях. Стоимость строительства подземного участка фиолетовой линии была снижена на 37 %.

В текущих экономических условиях, когда из‑за курсовой разницы существенно подорожали стройматериалы, это создало проблемы, с которыми еще предстоит разобраться.

"Обратили внимание на величину дисконта – 37 %. Это нереальная величина, это требует отдельного исследования", – отметил Игорь Албин на заседании. Правда, чуть позже прозвучал не самый утешительный для "Метростроя" прогноз – лимитов на 2017 г. по этому объекту пока нет.

С разумной экономией

"Невзирая на все финансовые ограничения, городской бюджет и губернатор в полном объеме финансируют мероприятия по строительству новых станций метро. Я считаю, что нам надо пойти на некоторые ограничения, экономить по текущим сметам", – пояснил вице-губернатор.

Копейка поможет городу сберечь рубль. Один из способов это сделать – обратить внимание на использование электроэнергии, уточнил Игорь Албин. Если для получения электричества используются дизель-генераторы, то один киловатт в час стоит более 20 рублей. При постоянном источнике питания он в разы дешевле. Этот вопрос также обсудили на заседании Городского штаба по перспективному развитию метрополитена.

"Там, где экономика позволяет подключаться без дополнительных техусловий, без создания новых мощностей, без протяжки силового кабеля, надо переходить на постоянное электроснабжение. Там, где это нецелесообразно, – идти на дизель-генерацию", – объяснил Игорь Албин.

Такой подход поможет сэкономить бюджетные деньги.

Линия на остров

Еще одним перспективным направлением работы для метростроителей считается Лахтинско-Правобережная линия метро. По государственному контракту, также заключенному с "Метростроем", новые станции оранжевой линии "Театральная" и "Горный институт" должны открыться в 2019 г.

На одной из стройплощадок, расположенной на Большом пр. В.О., уже ведутся работы по выносу инженерных сетей. В перспективе – создание стартовой камеры для горнопроходческого комплекса, который начнет проходку тоннеля в сторону будущей станции "Театральная". Это должно произойти в конце текущего года.

А сама проходка должна начаться в начале 2017 г. Как ранее сообщал "ПД", на строительстве этого участка метро будет работать горнопроходческий щит "Аврора", который в свое время построил "Спасскую", "Адмиралтейскую" и "Обвод­ный канал".

В более отдаленном будущем – появление новой Красносельско-Калининской линии на юго-западе Санкт-Петербурга. Ее строительство также начнет "Метрострой".

"Какие жалобы звучали от подрядчика? Тяжелые грунты. Ну да, понятно, они никогда не были легкими. Тяжелые погодные условия. Поломанные зубы у щита. Но это рабочие моменты. Все, что необходимо сделать, – это запас материалов, их нужно проавансировать для того, чтобы наверстать программу января и февраля. При лимите финансирования в 1,3 млрд рублей выполнено на 800 млн рублей. Но эта прог­рамма нагоняется легко", - сказал Игорь Албин.

36,8 млрд рублей – общая стоимость строительства "Беговой" и "Новокрестовской". 14 млрд из этой суммы выделил федеральный бюджет.

Строительство нового участка Невско-Василе­островской линии стартовало 3 декабря 2015 г. Горнопроходческий щит начал работу от стартового котлована на Туристской ул. Оттуда ему предстоит дойти до будущего вестибюля "Беговой", а потом – до "Новокрестовской". Строительство закончится в демонтажной камере в районе станции "Приморская". У петербургских метростроителей изначально были очень сжатые сроки, их даже называли критическими для объекта такой сложности. Обычно на строительство аналогов требуется около 4 лет. Но в компании подготовились к цейтноту и разработали технические решения, которые позволяют отдельные виды работ вести параллельно. Это должно помочь петербургским специалистам сэкономить драгоценное время.
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Лист новостей