Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

PRO всё

25.03.2015 20:13

Хватит строить тоннель из ниоткуда в никуда

Хватит строить тоннель из ниоткуда в никуда

На вторничном заседании правительства Георгий Полтавченко заявил, что в Петербурге больше не будет мегапроектов: масштабных, требующих огромных денежных вливаний. Но про будущее уже начатых и так и не завершенных строек века, на которые тем не менее были потрачены немалые бюджетные средства, губернатор почему-то уточнять не стал. Хотя без этого уточнения, считают эксперты, трудно разобраться, будет это для города благом или злом.

— Никаких мегапроектов в городе уже не будет, надо это понимать, — сказал Георгий Полтавченко на заседании. — Новый Кировский завод мы не построим, как многие иногда хотят. Нет речи о необходимости привлечения огромных денег на мега­проекты. Нам нужно сделать упор на нашу науку, культурный и туристический потенциал, образование, здравоохранение. Мы знаем, что это дает реальный экономиче­ский эффект.

По мнению депутата городского Заксобрания Бориса Вишневского, решение градоначальника отказаться от затратных проектов — хорошая новость для Петербурга.

— Все эти мегапроекты оборачиваются мегазатратами, — говорит Борис Вишневский, — и при этом совершенно не нужны ни городу, ни горожанам. Я считаю, что нужно как можно скорее отказаться от проекта намывов под Сестрорецком. Необходимо что-то делать и с ЗСД — чтобы он хотя бы строился не на государственные деньги, потому что бюджет Петербурга продолжения развития этого проекта не выдержит. Нужно также перестать тратить деньги города на стадион на Крестовском — это федеральный проект, и его нужно строить на федеральные средства. Прекратить строительство небоскреба в Лахте, отказаться от переезда высших судов в Петербург.

Многие из городских мегапроектов достались Петербургу от предыдущего губернатора — Валентины Матвиенко. Все они стоили городу огромных денег, но, за редкими исключениями, так и не были реализованы. В 2011 году, став губернатором, Георгий Полтавченко отказался от полученных в наследство идей строительства Орловского тоннеля, моста через остров Серный, Ново-Адмиралтейского моста. Но в следующие годы о первых двух из этих проектов опять вспомнили.

Орловский тоннель, который должен был соединить под Невой Смольную и Адмиралтейскую набережные, но так никуда и не привел, снова «откопали» в 2013 году. Назвали новые сроки завершения строительства: 2016 год. Стоимость тоннеля оценили в 115 млрд. рублей. И это — за переправу протяженностью один километр. Для сравнения: мост, который мог бы стать альтернативой Орловскому тоннелю, обошелся бы в 15 — 17 миллиардов рублей. Сколько денег уже потрачено на этот проект до заморозки и после разморозки, точно не берется сказать никто. Но три года назад только на то, чтобы рассчитаться с концессионером, контракт с которым был расторгнут, ушло 1,1 млрд. бюджетных рублей.

— Орловский тоннель — очень затратный и очень спорный проект, — считает доктор экономических наук, профессор, член общественной комиссии по развитию транспортной инфраструктуры при КРТИ Лев Каплан. — Возможно, от него действительно следует отказаться. Но ведь новые переправы через Неву все равно нужны. Город задыхается в пробках, а самая сложная транспортная ситуация сложилась на Васильевском острове. Долго говорили о строительстве моста через остров Серный, тратили деньги на этот проект. А теперь он заморожен.

Происходящее с Орловским тоннелем удивительно напоминает судьбу моста через остров Серный. Строительство переправы, стоимость которой в ценах на 2012 год составляла 8 млрд., откладывается с 2008 года. Замороженная в 2011 году идея возведения моста, который должен помочь с решением вопроса транспортного обхода центра и разгрузкой Петроградского и Василеостровского районов, была реанимирована в 2012-м. Разработан и прошел экс­пертизу проект переправы, которая, как планировалось, будет построена к 2017 году. Но сейчас о мосте никто не вспоминает, и даже из адресной программы он исключен.

— Я с ужасом наблюдаю, как уменьшаются ассигнования на транспортную сферу в Петербурге, — говорит Лев Каплан. — В Париже, Лондоне мосты — через каждый километр. В Милане построен огромный подземный город, который позволяет сделать удобнее жизнь наверху. А у нас последний мост, если не считать Вантового, построен 30 лет назад. Ни тоннель, ни подземные паркинги мы построить не можем. Только говорим о них — годами.

По мнению эксперта, на самом деле в отказе от мегапроектов ничего хорошего нет. Даже в кризис город должен расти и развиваться.

— Конечно, это дорого, — говорит Лев Каплан. — Но иначе нельзя: без серьезных вложений никакого развития не будет. И не нужно говорить, что сейчас кризис и строить не на что. В бюджете каждый год остаются неизрасходованными 45 — 50 миллиардов рублей. Другой вопрос, что нужно очень хорошо думать, во что именно вкладывать. Не в Орловский тоннель, а в новый мост — там, где он нужен. В строительство метро, в дороги. А иначе всегда будет только так, как сейчас, — один сплошной «Орловский тоннель» из ниоткуда в никуда.

Самые известные из недовоплощенных городских проектов и их стоимость

✓ Стадион «Зенит-Арена» на Крестовском острове. 34,9 млрд. рублей.

✓ Орловский тоннель между Смольной и Свердловской набережными. 115 млрд. рублей.

✓ Мост через остров Серный между островом Декабристов и Петроградской стороной. 8 млрд. рублей.

✓ Ново-Адмиралтейский мост между 16 — 17-й и 18 — 19-й линиями Васильевского острова. 3,92 млрд. рублей.

✓ Легкорельсовый трамвай, три линии: Пулково — Купчино, Рыбацкое — Колпино и Кировский завод — «Балтийская жемчужина». 1 млрд. рублей.

✓ Охта-центр. 60 млрд. рублей.

✓ Транспортный обход центра Петербурга. От 40 до 60 млрд. рублей.

✓ Зоопарк в Юнтолове. 15 — 20 млрд. рублей.


© http://vppress.ru



Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Новости по теме:

'altasib:comments' is not a component



Возврат к списку



FRESH (обновления и рубрики)