Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

18.09.2020 15:12:45
В Колпинском районе теперь можно пополнить и активировать электронный проездной билет по 13 адресам

18.09.2020 11:37:26
В День без автомобиля велосипед в электричках можно будет провозить бесплатно

18.09.2020 11:16:19
В Петербурге из-за штормового ветра закрыли сады и скверы

17.09.2020 16:32:14
До конца октября закроют движение по Ленсоветовской дороге в Шушарах

17.09.2020 12:32:40
В Колпинском автобусном парке идет приемка 27 односекционных голубых автобусов

17.09.2020 11:29:38
В воспитательной колонии в городе Колпино произошел пожар

16.09.2020 17:02:23
Как изменился Петербург за первый год Александра Беглова на посту губернатора

16.09.2020 12:41:45
ТОП-5 самых воруемых товаров

16.09.2020 12:13:04
Курильщиков ждут новые акцизы на сигареты, которые заставят их перейти на контрафакт

16.09.2020 11:49:19
ЗакС взялся помочь уличным музыкантам местами для выступлений

Все новости

PRO всё

02.09.2015 14:03

«Гудок»: Путепроводы в такт «Сапсанам»

«Гудок»: Путепроводы в такт «Сапсанам»

Геннадий Талашкин,
президент Союза строителей железных дорог России

Строительство путепроводов над железными дорогами должно стать одним из приоритетных направлений для развития транспортной инфраструктуры на ближайшие годы в масштабах всей страны, считают в Союзе строителей железных дорог (ССЖД). И такому утверждению есть своё объяснение и веская аргументация.

Строительство путепроводов на сегодня единственный выход по нормализации трафика как на автомобильной, так и на железнодорожной сети дорог.

Дело в том, что с развитием ВСМ в нашей стране на линии Москва — Санкт-Петербург возникли определённые трудности. При прохождении «Сапсанов» железнодорожники вынуждены останавливать движение всех поездов: пассажирских, пригородных и грузовых. Но в этом случае страдает и население близлежащих городов и посёлков. Представьте ситуацию: неотложке срочно надо доехать к больному, а движение через железнодорожный переезд закрыто.

Ситуация осложнится после того, как на линии будет открыто тактовое движение поездов «Сапсан». Сегодня между обеими столицами курсируют 9 пар поездов. С введением тактового движения количество курсирующих пар возрастёт до 15. Это значит, что интервал движения составит около полутора часов. В среднем при прохождении «Сапсанов» движение на инфраструктуре перекрывается на 15-20 минут. Для жителей некоторых населённых пунктов, примыкающих непосредственно к ВСМ, например Колпино и Петро-Славянка в Ленинградской области, введение тактового движения по сути означает разрыв транспортных связей и коллапс. Уже сегодня здесь на двух переездах образуются многокилометровые очереди, а общее количество закрытых «окон» через переезды составляет 5-6 часов. Фактически на протяжении всего этого времени жители этих населённых пунктов попадают в транспортную блокаду и остаются изолированными от внешнего мира. Нетрудно представить себе ситуацию после того, как откроется тактовое движение с интервалом один час. Положение станет критическим. Переезды в этом районе придётся закрывать как минимум раз в полчаса на те же 15-20 минут. Мало того что закрытие переездов ведёт к справедливому социальному возмущению со стороны местных жителей, но ещё и ограничивается пропускная способность железнодорожной инфраструктуры. Между тем это один из ключевых показателей, который в целом определяет экономику перевозочного процесса.

Уже много написано, сказано о том, что для ВСМ необходимо было строить выделенную линию, как и принято во всех странах, где используются скоростные поезда, например во Франции, Испании, Германии. Ну, а впереди планеты всей семимильными шагами идёт Китай, где специально построенные линии ВСМ уже перевалили за 16 тыс. км.

Мы вынуждены были запустить «Сапсаны» на инфраструктуре общего пользования. Поскольку проектирование, согласования и собственно строительство выделенной линии заняло бы очень много времени. В настоящее время этот проект находится в стадии обсуждения. На его осуществление потребуются колоссальные финансовые ресурсы. Поэтому его будущее в конечном итоге зависит от общей экономической ситуации в стране.

Сама идея запуска тактового движения «Сапсанов» свидетельствует об их популярности и востребованности среди населения мегаполисов. Но этому препятствуют многочисленные автомобильные переезды, пересекающиеся с железнодорожной инфраструктурой в районе густонаселённых пунктов, и не только в Колпине или Петро-Славянке, но и в ряде других мест. Выход один — строить путепроводы. Решение вопроса, как всегда, упирается в отсутствие финансовых средств.

Но, как считают в ССЖД, отсутствие финансирования не означает отказ от идеи её практического воплощения. Строить путепроводы так или иначе всё равно придётся, несмотря на кризисы, проблемы в экономике, санкции и прочие объективные причины. Тем более сделать это обязывает и выпущенный четыре года назад Свод правил «Железные дороги колеи 1520 мм», в котором чётко прописано, что переезды в одном уровне на скоростных, пассажирских и грузовых магистралях первой и второй категории при строительстве новых железных дорог и модернизации существующих должны быть заменены на путепроводы. Против этого пункта ополчились все, и по сей день его исполнение при проектировании дорог и переездов является необязательным. А зря!

Возникает закономерный вопрос: за счёт каких средств строить путепроводы?

Для строительства путепроводов в условиях отсутствия устойчивого государственного финансирования потребуется разработка принципиально новых финансовых моделей. Они основаны на привлечении как бюджетных средств, так и средств частных инвесторов и уже разработаны экспертами Союза. Осталось определить наиболее целесообразные модели государственно-частного партнёрства (ГЧП).

Это могут быть инвестиционные или концессионные соглашения, контракты жизненного цикла, рассматриваются варианты введения платного проезда. Словом, схемы финансирования могут быть разными. Но строить надо, особенно на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Недавно ССЖД обратился к министру транспорта Р. Ф. Максиму Соколову, который также является председателем Координационного совета по развитию транспортной системы Северной столицы и Ленинградской области, с просьбой рассмотреть данный вопрос на ближайшем заседании Совета. От внимания к этой проблеме членов Совета, в который входят губернаторы этих субъектов и ряд высокопоставленных федеральных чиновников из соответствующих ведомств, зависит, как скоро будет найдено оптимальное и приемлемое решение для строительства жизненно необходимых путепроводов через железные дороги.


© Гудок



Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Новости по теме:

'altasib:comments' is not a component



Возврат к списку



FRESH (обновления и рубрики)