Новости Колпино-СИТИ
Последние объявления
Читать все объявленияБюджетные миллионы для несуществующих дорог

С началом нового года в Петербурге произошла история, наглядно иллюстрирующая известную поговорку про две извечные российские беды. Смольный по невнимательности намеревался потратить миллионы бюджетных рублей на ремонт несуществующих дорог. Топонимическую ошибку заметили автомобильные эксперты.
В ночь с 30 на 31 декабря 2013 года подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дирекция транспортного строительства (ДТС) объявила 14 конкурсов на текущий ремонт городских дорог общей стоимостью в 3,5 млрд рублей. Столь значительная сумма не могла не привлечь внимание общественности, любящей изобличать деятельность чиновников. В результате автомобильные эксперты обнаружили ряд наименований дорог, которых нет на карте, но есть в ведомости чиновничьих расходов.
В частности, 5,1 млн рублей планировалось потратить на ремонт несуществующего пересечения Богатырского проспекта с проспектом Энгельса, 14,6 млн рублей — на ремонт Броневой улицы от улицы Возрождения до станции «Броневая», 19,4 млн рублей — на латание дыр 1-ого Проезда поселка Металлострой на участке от Советского проспекта до 6-го Проезда. Еще за 3,2 млн рублей хотели залатать отсутствующий на картах участок Среднеохтинского проспекта от Красногвардейской площади до Пискаревского проспекта, за 4,7 млн рублей — расположенный в поселке Горелово участок Колобановской улицы от Таллинского шоссе до улицы Коммунаров, а за 3,3 млн рублей — участок Трудовой улицы от Интернациональной улицы до Волхонского шоссе.
«Объявление конкурсов предполагает серьезную подготовку к ним, а судя по таким ошибкам, похоже, что ее не было, — недоумевает автоэксперт Александр Холодов. — Конечно, перед Новым годом и чиновники становятся невнимательными, но не до такой же степени. Ведь отремонтировать дорогу — это не шоколадку купить. Антимонопольные органы должны как минимум отменить такие конкурсы».
Сами же чиновники не считают, что в данном случае были допущены грубые ошибки. «Неправильное наименование участка не означает его отсутствие. Тем более, почему КРТИ составлял Адресную программу, не выезжая на объекты и не проверяя, действительно ли улицы нуждаются в ремонте?», — отметили в Комитете по благоустройству, который отвечал за составление перечня включенных КРТИ в Адресную программу дорог. «Они напутали, а мы не обязаны проверять», — парируют сотрудники КРТИ, отмечая, что путаница в названиях участков дорог возникла из-за принятого в августе 2013 года Постановления петербургского правительства.
Позиция КРТИ такова, что документ изменил наименования городских улиц, а Комитет по благоустройству составил свои рекомендации по старым паспортам дорог. В то же время Комитет по благоустройству уверяет в том, что все названия (за исключением пересечения Богатырского проспекта с проспектом Энгельса) именно в таком виде и прописаны в последней редакции Постановления. А запрос разрешить отремонтировать именно несуществующее пересечение Богатырского и Энгельса, а не реальное пересечение Энгельса и Испытателей, в Комитет по благоустройству приходил от ДТС. И чиновников вовсе не смущает, что эти проспекты, а также, например, Колобановская улица с Таллинским шоссе, Пискаревский и Среднеохтинский проспекты не пересекаются.
Впрочем, как отмечают в КРТИ, на сегодняшний день специалисты ведомства уже внесли все необходимые поправки в Адресную программу ремонта дорог и в ближайшее время планируют изменить и положения конкурсной документации, не впадая в крайности в виде отмены процедур. «По закону мы можем так сделать», — подчеркивают в Комитете.
Примечательно, что КРТИ уже не привыкать к извечной катавасии с конкурсами. Так, в 2013 году из всех запланированных к ремонту дорог ведомство сумело отремонтировать только 90,8%, не освоив тем самым полмиллиарда выделенных на Адресную программу ремонта дорог рублей. Так что в этом году расходу на программу КРТИ сократили с 6,47 до 3,5 млрд рублей.