Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

21.09.2020 17:58:43
Геннадий Онищенко раскритиковал цены на лекарства от коронавируса

21.09.2020 12:35:23
Монтажник погиб в шахте лифта многоэтажки в поселке Металлострой

21.09.2020 11:32:05
В Петербург на этой неделе придет бабье лето

21.09.2020 11:30:21
С начала недели Россия возобновляет авиасообщение с тремя странами

21.09.2020 10:52:34
В Колпино может появиться еще один приют для животных

18.09.2020 15:12:45
В Колпинском районе теперь можно пополнить и активировать электронный проездной билет по 13 адресам

18.09.2020 11:37:26
В День без автомобиля велосипед в электричках можно будет провозить бесплатно

18.09.2020 11:16:19
В Петербурге из-за штормового ветра закрыли сады и скверы

17.09.2020 16:32:14
До конца октября закроют движение по Ленсоветовской дороге в Шушарах

17.09.2020 12:32:40
В Колпинском автобусном парке идет приемка 27 односекционных голубых автобусов

Все новости

PRO всё

14.04.2016 14:56

180 лет назад в России началась эра железных дорог

180 лет назад в России началась эра железных дорог

15 апреля 1836 года Николай I подписал указ о строительстве Царскосельской железной дороги — первой железной дороги в России.

Решение поистине революционное. Транспортная система огромной страны получила новый вектор развития.
Начать было решено с укладки первой линии от Петербурга до Царского Села, Павловска и Колпино. В перспективе —продление путей из Петербурга до Москвы.

Первая железная дорога России получила название Царкосельской. После введения её в эксплуатацию, она более десяти лет оставалась единственной в России. В Европе она стала шестой по счету крупной железной дорогой общего пользования.

Самая первая в мире железная дорога на паровой тяги для перевозки пассажиров была построена в Англии в 1825 году и имела протяженность 26 миль. Хотя, справедливости ради стоит заметить, сама идея перевозки грузов по рельсам пришла из древности.

В России идея создания железной дороги обрела очертания конкретного проекта, когда в Петербург по приглашению правительства прибыл профессор Венского политехнического института Франц Антон Герстнер. За его плечами был опыт строительства железной дороги у себя на родине.
Профессор Герстнер начал с анализа общей ситуации и пришел к выводу, что в России подобный транспорт будет не просто эффективен, сооружение железных дорог в столь обширной стране — жизненная необходимость.

«Нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения…”, — вынес свой вердикт Франц Антон Герстнер.

Однако, при дворе не было единого мнения, приближенных царя смущала дороговизна работ.

Но профессор Герстнер нашел аргумент, против которого оппоненты оказались бессильны: с военной точки зрения не возможно переоценить значение быстроходного транспорта, способного перевозить огромные грузы.

После долгого обсуждения и поиска источников финансирования было принято решение создать акционерное общество. Акционеры нашлись почти сразу, через полгода было собрано 3 млн рублей.

Во время реализации проекта, Россия принимает новые стандарты.

На Александровском заводе в Петербурге увеличивается размер колеи с принятых в Европе 1435 мм до 1829 мм. Это было вполне обосновано и разумно, правда несколько позже, проанализировав эксплуатационный опыт, русский стандарт колеи найдет оптимальный размер, ширину уменьшат до 1524 мм.

Локомотивы и вагоны для Царскосельской железной дороги было решено не строить самим, а приобрести за рубежом —в Англии и Бельгии.

В Санкт-Петербург прибыли 6 паровозов, более 40 вагонов для перевозки пассажиров пассажирских и два десятка грузовых платформ.

Через полтора года после начала строительства, 30 октября 1837 года, в 2 часа 30 минут пополудни пассажирский поезд из восьми вагонов, ведомый локомотивом Стефенсона, преодолел путь в 27 километров из Петербурга в Царское Село за 35 минут. П

Интересно, что поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; таким образом, максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. В последующие три дня в поездах от Петербурга до Царского Села и обратно ездили все желающие.

Первый паровоз получил имя —"Проворный», а машинистом первого поезда стал сам инженер Герстнер. Среди первых пассажиров присутствовал император со свитой.

Царскосельская железная дорога. Раскрашенная литография. 1837

Автор текста: Антон Хуторян

Фото: Царскосельская железная дорога. Раскрашенная литография. 1837


© ЕРМАК-ИНФО



Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Новости по теме:

'altasib:comments' is not a component



Возврат к списку



FRESH (обновления и рубрики)