Суббота, 20 апреля 2024 г. 16:27:47
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

180 лет назад в России началась эра железных дорог

14.04.2016 14:56 1985 1

15 апреля 1836 года Николай I подписал указ о строительстве Царскосельской железной дороги — первой железной дороги в России.

Решение поистине революционное. Транспортная система огромной страны получила новый вектор развития.
Начать было решено с укладки первой линии от Петербурга до Царского Села, Павловска и Колпино. В перспективе —продление путей из Петербурга до Москвы.

Первая железная дорога России получила название Царкосельской. После введения её в эксплуатацию, она более десяти лет оставалась единственной в России. В Европе она стала шестой по счету крупной железной дорогой общего пользования.

Самая первая в мире железная дорога на паровой тяги для перевозки пассажиров была построена в Англии в 1825 году и имела протяженность 26 миль. Хотя, справедливости ради стоит заметить, сама идея перевозки грузов по рельсам пришла из древности.

В России идея создания железной дороги обрела очертания конкретного проекта, когда в Петербург по приглашению правительства прибыл профессор Венского политехнического института Франц Антон Герстнер. За его плечами был опыт строительства железной дороги у себя на родине.
Профессор Герстнер начал с анализа общей ситуации и пришел к выводу, что в России подобный транспорт будет не просто эффективен, сооружение железных дорог в столь обширной стране — жизненная необходимость.

“Нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения…”, — вынес свой вердикт Франц Антон Герстнер.

Однако, при дворе не было единого мнения, приближенных царя смущала дороговизна работ.

Но профессор Герстнер нашел аргумент, против которого оппоненты оказались бессильны: с военной точки зрения не возможно переоценить значение быстроходного транспорта, способного перевозить огромные грузы.

После долгого обсуждения и поиска источников финансирования было принято решение создать акционерное общество. Акционеры нашлись почти сразу, через полгода было собрано 3 млн рублей.

Во время реализации проекта, Россия принимает новые стандарты.

На Александровском заводе в Петербурге увеличивается размер колеи с принятых в Европе 1435 мм до 1829 мм. Это было вполне обосновано и разумно, правда несколько позже, проанализировав эксплуатационный опыт, русский стандарт колеи найдет оптимальный размер, ширину уменьшат до 1524 мм.

Локомотивы и вагоны для Царскосельской железной дороги было решено не строить самим, а приобрести за рубежом —в Англии и Бельгии.

В Санкт-Петербург прибыли 6 паровозов, более 40 вагонов для перевозки пассажиров пассажирских и два десятка грузовых платформ.

Через полтора года после начала строительства, 30 октября 1837 года, в 2 часа 30 минут пополудни пассажирский поезд из восьми вагонов, ведомый локомотивом Стефенсона, преодолел путь в 27 километров из Петербурга в Царское Село за 35 минут. П

Интересно, что поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; таким образом, максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. В последующие три дня в поездах от Петербурга до Царского Села и обратно ездили все желающие.

Первый паровоз получил имя —«Проворный», а машинистом первого поезда стал сам инженер Герстнер. Среди первых пассажиров присутствовал император со свитой.

Царскосельская железная дорога. Раскрашенная литография. 1837

Автор текста: Антон Хуторян

Фото: Царскосельская железная дорога. Раскрашенная литография. 1837

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино


Warning: Undefined array key 1 in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3526

Warning: Undefined array key 2 in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3527

Warning: Undefined array key "" in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3544

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3544

Warning: Undefined array key "" in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3545

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3545

Warning: Undefined array key "SESS_LAST_ADV_ID" in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/mysql/advertising.php on line 713

Warning: Undefined array key "SESS_COUNTRY_ID" in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/mysql/advertising.php on line 714

Warning: Undefined array key "SESS_CITY_ID" in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/mysql/advertising.php on line 715

Warning: Undefined array key "SESS_GUEST_NEW" in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/mysql/advertising.php on line 722

Warning: Undefined variable $stat_region in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/mysql/advertising.php on line 828

Warning: Undefined array key "new_sidebar_1" in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3562

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3562

Warning: Undefined array key "new_sidebar_1" in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3565

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3565

Warning: Undefined array key "DEFAULT_TEMPLATE" in /home/bitrix/www/bitrix/components/bitrix/advertising.banner/class.php on line 150

Warning: Undefined array key "new_sidebar_2" in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3761

Warning: Undefined array key "new_sidebar_3" in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3761

Warning: Undefined array key "new_sidebar_4" in /home/bitrix/www/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3761

Лист новостей