Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

18.09.2020 15:12:45
В Колпинском районе теперь можно пополнить и активировать электронный проездной билет по 13 адресам

18.09.2020 11:37:26
В День без автомобиля велосипед в электричках можно будет провозить бесплатно

18.09.2020 11:16:19
В Петербурге из-за штормового ветра закрыли сады и скверы

17.09.2020 16:32:14
До конца октября закроют движение по Ленсоветовской дороге в Шушарах

17.09.2020 12:32:40
В Колпинском автобусном парке идет приемка 27 односекционных голубых автобусов

17.09.2020 11:29:38
В воспитательной колонии в городе Колпино произошел пожар

16.09.2020 17:02:23
Как изменился Петербург за первый год Александра Беглова на посту губернатора

16.09.2020 12:41:45
ТОП-5 самых воруемых товаров

16.09.2020 12:13:04
Курильщиков ждут новые акцизы на сигареты, которые заставят их перейти на контрафакт

16.09.2020 11:49:19
ЗакС взялся помочь уличным музыкантам местами для выступлений

Все новости

Газета Колпино Сити

02.03.2015 20:08

Россия возвращается в Арктику с помощью ижорцев

Россия возвращается в Арктику с помощью ижорцев

Металлургические предприятия Ижорского производственного комплекса ОМЗ-Спецсталь и ОМЗ-Литейное производство изготавливают поковки и литье для крупнейших в мире атомных ледоколов серии ЛК-60 (проект 22220). Ледоколы будут работать на одной из важнейших транспортных артерий России — Северном морском пути. Законодательством Р. Ф. Севморпуть определен как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике».

Впервые мысль о возможности плавать из Архангельска в сторону северного побережья Сибири высказал русский дипломат Герасимов еще в 1525 году. В 1648 году Дежнев открыл пролив между Чукоткой и Аляской. Стало очевидно, что по северным морям можно доплыть до Японии гораздо более коротким путем, чем вокруг Африки. Об освоении Севморпути мечтали Ломоносов и Менделеев, над этим работали адмиралы Макаров и Колчак… Гибель ледокола «Челюскин» — лишь один из трагических эпизодов освоения Крайнего Севера. Первый сквозной проход за навигацию (без зимовки) состоялся лишь в 1934, первая транспортная операция — в 1935 году.


По очевидным причинам в годы «перестройки» активность России в деле освоения Крайнего Севера снизилась почти до нуля. Однако за последние четыре года грузопоток по Северному морскому пути вырос в 20 раз — со 111 тыс. тонн до 2,2 млн. тонн в год. В отдаленной перспективе — увеличение грузопотоков до 50 млн. тонн в год.
На Крайнем Севере активно работают такие гиганты, как: «Норникель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть» и «Росшельф». Вновь обустраиваются заброшенные радиолокационные и метеостанции, ведется геологоразведка, строятся взлетно-посадочные полосы… По этому поводу глава МИД Канады Джон Бэрд даже заявил, что Канада обеспокоена ростом военного присутствия России в Арктике и в случае необходимости готова к военной защите своего суверенитета в регионе.


Россия не посягает ни на чей суверенитет, однако должна быть готова как к отражению ракетного удара из США (кратчайший путь полета ракет — через Северный Полюс), так и к освоению богатейших месторождений шельфа северных морей. По этой причине мощь ледокольного флота страны для обслуживания наших северных военных баз и мест добычи газа в ближайшие годы будет расти.


Короче говоря, участвуя в создании крупнейших в мире ледоколов, ижорцы и колпинцы помогают России решить одну из важнейших геостратегических задач.
ЛК-60 — новейший тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как ЛедоКол с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) мощностью 60 МВт.
Благодаря использованию переменной осадки ледоколы проекта 22220 способны равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье, в руслах сибирских рек.
Разработка ледокола завершилась в 2009-м году в ЦКБ «Айсберг» на основе данных, полученных при эксплуатации ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр» и результатов математического и натурного моделирования поведения ледокола в различной ледовой обстановке. Цель разработки: создание универсального ледокола для использования как на глубокой воде, так и в руслах рек, увеличение ледопроходимости, повышение надежности и безопасности эксплуатации, в том числе ЯЭУ, сокращение эксплуатационных расходов. Новый атомный реактор «РИТМ 200» спроектирован в ОКБМ им. Африкантова.


Головной ледокол серии заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Начало эксплуатации запланировано на 2018 год.
В мае 2014 года Балтийский завод провел тендер на поставку кованых заготовок линии валопровода, который выиграла Спецсталь, обязавшись не только отковать все необходимые заготовки, но и провести их предварительную механическую обработку.


Контракт на сумму свыше 110 млн руб. был подписан в июне. В восьмом электросталеплавильном цехе отлили слитки из металла марки 38ХН3МФА. Это высоколегированная роторная хром-никель-молибден-ванадиевая сталь, рассчитанная на работу в условиях повышенных нагрузок. Максимальный развес слитков — до 205 т. Всего изготовлено 15 поковок суммарным весом около 1100 т. Самые крупные из них — два гребных вала массой 68,17 т, диаметром 905 мм и длиной свыше 16 м каждый. В валах на станке глубокого сверления просверлены сквозные отверстия.


Тендер на поставку отливок выиграла компания ОМЗ-Литейное производство. В рамках заключенного в июле контракта ОМЗ-ЛП поставило Балтийскому заводу корпусные отливки общим весом 597,9 тонн на сумму 120 млн руб. и заготовки для сборных гребных винтов общим весом 344 тонны на сумму 103 млн руб. Все отливки изготавливаются из нержавеющей или высоколегированной стали.


В составе литья корпусной группы — отливки форштевня и ахтерштевня, кронштейны двух гребных валов, кронштейн руля, а также «ледовый зуб». Напомним, что форштевень — это брус, образующий переднюю оконечность судна, то есть — продолжение киля в носовой части, а ахтерштевень — в кормовой. Именно форштевню из ижорской стали предстоит крушить арктические льды трехметровой толщины.


Длина форштевня — свыше 30 м, а максимальная длина отливок, которые способно изготавливать ОМЗ-ЛП — порядка 4 м, поэтому и форштевень, и ахтерштевень состоят из нескольких частей. Общая масса форштевня — 84 т, ахтерштевня — 99,4 т. Но отливки кронштейнов бортовых гребных валов правого и левого вращения — гораздо крупнее: по 150 т каждая.


Второй комплект изделий — отливки винто-рулевой группы: лопасти и ступицы винтов, а также обтекатель. Эти литые заготовки — меньшего развеса, однако их размеры также впечатляют. К примеру, масса каждой лопасти винта — 15 т.
Предприятие ОМЗ-ЛП, созданное на базе металлургического производства Ижорских заводов, имеет многолетний успешный опыт выпуска отливок высочайшего качества для судостроения и турбин гидроэлектростанций. Так, для турбин станции Джердап I (гидроэлектростанция на Дунае на границе Сербии и Румынии) были поставлены лопасти рекордной массы: по 46 т каждая! Не случайно у входа в административно-бытовой корпус компании установлена на постаменте модель огромной лопасти: подобных отливок не может больше делать никто в России. Участие ижорской Литейки в важном стратегическом проекте ЛК-60 подтверждает компетенции компании по изготовлению литых деталей, отличающихся сложной геометрией и агрессивными условиями эксплуатации.


- Ответственность нашей компании и высокое качество выпускаемой продукции явились основой для заключения данных договоров, — отмечает генеральный директор ОМЗ-Литейное производство Игорь Матюшев. — Мы гордимся возможностью внести свой вклад в строительство ледокольного судна ЛК-60, являющегося уникальным достижением отечественного судостроения.
Отливки для самых мощных в мире ледоколов — не единственные судостроительные заказы, выполняемые ижорскими литейщиками. Они завершили изготовление комплекта отливок для дизель-электрического ледокола проекта ЛК-25. На Ямале строится завод по производству сжиженного природного газа, который будет перевозиться в специальных судах-газовозах. Суда строятся при участии России, Финляндии и Южной Кореи, а лопасти гребных винтов и другие отливки (ступицы, обтекатели) для них отливает ОМЗ-ЛП. Для каждого газовоза проекта «Ямал» ижорцы поставили 111 т отливок.
К этому перечню можно добавить 350 т литья для вспомогательных судов проекта «Хэви лифтер», обслуживающих завод сжиженного газа, около 72 т литья для финского ледокола «Ливи», 18 т запчастей для транспортного ледового судна проекта «Сахалин» и прочие заказы: до 90% сегодняшнего портфеля заказов ОМЗ-ЛП составляет литье для судостроения!
Отгрузка заготовок для первого ледокола серии ЛК-60 была завершена осенью прошлого года. А в декабре ОМЗ-Спецсталь, выиграв тендер, заключила договор с Балтийским заводом на поставку металлургических заготовок с механической обработкой для второго и третьего атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60). На каждое судно будет поставлено по 800 тонн заготовок из высоколегированной роторной хром-никель-молибден-ванадиевой стали.


Михаил Матренин,
специально для Колпино-СИТИ







Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Новости по теме:

'altasib:comments' is not a component



Возврат к списку



FRESH (обновления и рубрики)