В октябре текущего года пройдут слушания, где депутаты Госдумы обсудят поправки в закон, касающийся полисов ОСАГО. Наталья Бурыкина, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, предложила объединить полисы КАСКО и ОСАГО. Она выдвинула предложение о введении франшизы в объединенном полисе, что обяжет страхователя покрывать убытки в рамках оговоренной суммы самостоятельно.
Со своей стороны, страховщик сделает за это скидку на полис. Однако, сами страховщики говорят о том, что такая мера скрещивания абсолютно разных полисов приведет к увеличению тарифа. Чем может обернуться такое объединение, пока неясно.
Напомним, что принятые в первом чтении поправки уже предусматривают увеличение лимита выплат по ОСАГО до 500 тысяч рублей за ущерб, причиненный жизни и здоровью, и до 400 тысяч за материальный ущерб.
Госдума задалась вопросом заставить страховщиков возмещать автовладельцам ущерб от ДТП в достаточном размере и в установленные законом сроки.
«Если в КАСКО есть франшиза, то почему в объединенном полисе не может быть франшизы, распространяемой на КАСКО и ОСАГО? Также мы хотим ввести электронные полисы по ОСАГО. Мы полагаем, что это будет правильным, поскольку это снизит административные издержки на бизнес», — поясняет один из предлагаемых путей Бурыкина.
Целью всего происходящего стала задача добиться более прозрачного раскрытия тарифа.
Сегодня, по мнению Госдумы, большая часть страхового взноса уходит на административные издержки или вознаграждение сотрудников компании. Важным недо-статком является и тот факт, что у страховщиков нет единой методики оценки запчастей, что приводит к спорам при определении возмещения по ОСАГО. По аналогии с налогоплательщиками законотворцы предлагают создать процедуру досудебного урегулирования.
– По крайней мере, наша задача – заставить страховые компании платить, прежде всего, возмещение и в те сроки, которые определены законом. Это такой чувствительный вопрос на самом деле, с которым нужно разбираться. Потому, что если мы с ними не разберемся, они будут вынуждены завышать эти страховые тарифы, — заявила Бурыкина.
Мы решили спросить у самих страховщиков, что они думают по этому поводу. И обратились за комментарием к Александру Боровкову, руководителю «Страхование в Колпино» (http://osago.kolpino.ru/).
– Я считаю союз совершенно разных по виду страховых продуктов не совсем продуманным,– говорит Александр Боровков, – Ведь полис ОСАГО – это страхование ответственности водителя собственника перед 3-ми лицами, а полис КАСКО защищает совсем иные имущественные интересы собственника ТС*. На стоимость полиса ОСАГО не влияют такие параметры как: год выпуска ТС, стоимость ТС и оборудование его ПУУ**, по полису КАСКО мы не можем застраховать ТС как правило старше 7 лет, хотя по полису ОСАГО нет ни каких ограничений в этом отношении. Да, идея страхования в полисе КАСКО ответственности за причинения вреда 3-ми лицами не нова, так в большинстве программ КАСКО предусмотрен данный риск и цена его намного меньше полиса ОСАГО, но цена полиса КАСКО, как правило, превышает цену полиса ОСАГО в разы, соответственно данный вид страхования могут себе позволить люди, имеющие новые ТС достаточный доход.
По поводу увеличения лимита ответственности (он еще находится на рассмотрении, пока еще ни чего не менялось) ОСАГО считаю этот шаг оправданным и справедливым, т.к. лимиты ответственности не увеличивались достаточно большое время. Но, к сожалению, данное увеличение приведет к неизбежному увеличение базовой ставки и повышению средней стоимости полиса ОСАГО».
Напомним, что Парламентские слушания по обозначенному вопросу комитет Госдумы по финансовому рынку проведет 22 октября.
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы
считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия
ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам
на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.