Новости Колпино-СИТИ
Российские дилеры назвали список автомобилей, оказавшихся в дефиците
Ряд популярных моделей массового сегмента, включая белорусские Belgee и китайские Geely, Haval и Jetour, оказались в остром дефиците у российских дилеров. Об этом 26 декабря сообщило аналитическое агентство «Автостат».
По словам экспертов, высокий спрос на доступные комплектации в сочетании с логистическими ограничениями привел к тому, что сроки ожидания на некоторые новинки растягиваются до месяца, а на складах остаются единицы автомобилей.
Основной удар дефицита пришелся на массовый сегмент. По данным «Автостата», в списке наиболее востребованных, но труднодоступных моделей значатся Belgee S50 и X70, GAC GS3 и GS4, Geely Cityray, Monjaro и Atlas с передним приводом, а также базовые версии Haval Jolion. Аналогичная ситуация наблюдается с Haval H3, Hongqi HS3, Jetour T2 и X70 Plus, OMODA S5.
«В массовом сегменте нехватка ощущается наиболее остро из-за высокой оборачиваемости и популярности базовых комплектаций», — подтверждает Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон».
Он также отметил, что в премиальном сегменте пока сохраняется стабильность, но при ограничении поставок дефицит может проявиться уже к концу зимы.
Ключевой причиной проблем эксперты называют импортный статус машин.
«Особенно под давлением дефицита находятся те модели, которые импортируются в нашу страну. Машины, производимые в России, гораздо быстрее пополняют склады», — пояснил Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании «РОЛЬФ».
Наибольший дефицит, по оценке Андрея Терлюкевича, генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр», наблюдается по Geely Monjaro и Jetour T2, где срок ожидания может составить от двух недель до месяца. При этом глобального дефицита автомобилей на рынке уже нет — в декабре спрос и предложение стабилизировались.
Российский авторынок сильно штормит после введения утильсбора, которое произошло 1 декабря. Согласно новым правилам, для россиян, которые ввозят машины мощностью до 160 лошадиных сил для личного пользования, сохранятся льготные коэффициенты утильсбора (3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи руб. для авто старше трех лет). Машины с более мощным двигателем попадают под коммерческие тарифы. Более подробно об этом можно почитать в нашем материале.
Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

