21.12.2024
Новости Колпино-СИТИ
Можно ли вернуть лекарство в аптеку
22.11.2018 15:57
...
Какие недостатки лекарства позволяют осуществить его возврат в аптеку?
По закону возврат или обмен лекарственных препаратов возможны только в том случае, если они ненадлежащего качества, имеют скрытые или видимые недостатки, к числу которых можно отнести следующие:
• Срок годности купленного препарата истек, либо истекает в короткие сроки с момента покупки; на упаковке товара не указаны или стерты дата производства и/или срок годности; срок годности, указанный на первичной упаковке (туба, флакон, ампула) не совпадает со сроком, указанным на вторичной (картонная коробка);
• Отсутствует инструкция по применению препарата;
• Внешний вид лекарственного препарата, его цвет, вид, консистенция и иные характеристики не соответствуют описанным в инструкции;
• Сколы на капсулах и иные видимые повреждения лекарств;
• Любой брак, не герметичность или повреждение первичной упаковки;
• Иные недостатки.
В каких случаях возможен возврат качественного препарата?
Несмотря на то, что закон прямо запрещает возвращать, либо обменивать лекарственные препараты надлежащего качества, это все же возможно сделать в случаях, когда такие препараты были проданы с какими-либо нарушениями, к примеру:
• Лекарство, которое может отпускаться только по рецепту врача, было продано без него;
• Фармацевт ошибочно отпустил препарат в иной форме, например, вместо таблеток продал мазь.
Что делать покупателю в случае обнаружения недостатков в лекарственном препарате?
В случае обнаружения каких-либо недостатков в купленном препарате покупатель должен:
1. Обратиться в аптечный пункт, в котором была осуществлена покупка с чеком и некачественным лекарственным препаратом, объяснить причину фармацевту и попросить принять возврат лекарства.
Важно знать: Если чек не был сохранен покупателем, покупатель вправе доказывать факт покупки иными способами, например, ссылаясь на свидетельские показания.
В случае получения отказа от фармацевта, необходимо обратиться к руководителю аптечного пункта или его заместителю и попытаться решить вопрос с ними.
2. Если руководство аптечного пункта также отказалось решать вопрос, покупателю необходимо:
• потребовать Книгу жалоб и предложений, изложить свою проблему в ней, указав свои фамилию, имя, отчество, контактные телефоны и адрес;
• выписать со стенда данные организации, которой принадлежит этот аптечный пункт – ее наименование, адрес, фамилию, имя, отчество руководителя и т.д.
3. Обратиться в Роспотребнадзор или Росздравнадзор. Их контакты также должны быть указаны на стенде аптеки.
4. Составить и передать руководству организации, которой принадлежит аптечный пункт, письменную претензию.
5. Обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Как составить претензию самостоятельно?
Претензия может быть составлена в свободной форме, но с обязательным указанием следующих данных:
• Кому: наименование организации – владельца аптечного пункта, ее юридический и фактический адреса, ИНН, ОГРН;
• От кого: фамилия, имя, отчество покупателя, адреса его регистрации и проживания, контактные телефоны, паспортные данные;
• Суть вопроса: когда, где и какой лекарственный препарат был приобретен, в каком количестве, по какой цене, по какому рецепту (если препарат был приобретен по рецепту), по какому чеку. Какие недостатки были обнаружены в препарате.
• Требование покупателя: о возврате или обмене некачественного препарата.
• Срок для удовлетворения требования покупателя: количество дней в течение которых требование о возврате или обмене должно быть удовлетворено.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. На одном экземпляре уполномоченный сотрудник аптечного пункта должен поставить пометку о получении, указать свои должность, фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату и возвратить покупателю, второй экземпляр должен быть передан руководству организации.
Судебная защита прав покупателя некачественных лекарственных препаратов
В случае исчерпания всех возможных досудебных способов урегулирования спора с аптекой, покупатель имеет законное право обратиться в суд.
При этом, нужно понимать, что судебный процесс, как правило, бывает длительным, требует немалых затрат времени, энергии и сил. Поэтому, принимая решение обратиться за защитой нарушенного права в суд нужно оценивать стоит ли сумма, потраченная на покупку лекарства, таких усилий или нет.
Следует учитывать, что до подачи дела в суд, покупатель должен будет осуществить за свой счет экспертизу некачественного лекарственного препарата. Однако, в случае, если суд примет позицию истца, ее стоимость будет возможно возместить за счет ответчика, то есть аптеки.
При этом, есть случаи, когда для обращения в суд есть действительно веские основания – это те случаи, когда некачественный лекарственный препарат повлек за собой вред здоровью или иные негативные последствия. В таком случае, истец будет вправе требовать от ответчика возмещения всех убытков, морального вреда, и иных расходов, которые ему пришлось понести в результате покупки некачественного препарата.
При покупке любого лекарственного препарата необходимо быть крайне бдительным, проверять у кассы упаковку, наличие инструкции, срок годности, внешний вид лекарства. Ведь, хоть закон и не запрещает в дальнейшем производить возврат и обмен некачественных препаратов, это требует больших усилий, которые, если быть внимательным в самом начале, не придется затрачивать.
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы
считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия
ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам
на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.
Новости по теме
Лист новостей
03.01.2025
03.01.2025
02.01.2025
02.01.2025
01.01.2025
01.01.2025