15.12.2024
Новости Колпино-СИТИ
Автобус без кондуктора: каким станет новый городской транспорт
02.12.2019 11:23
945
2
В новых автобусах, как предполагают в Смольном, не будет кондукторов. Людей, собирающих плату за проезд, заменит техника. Но, как оказалось, прощаться с профессией – ровесницей всего городского транспорта пока слишком рано.
Одно из главных нововведений транспортной реформы состоит в том, что все деньги от оплаты проезда в обновленном коммерческом транспорте будут поступать в городской бюджет. Сейчас выручкой распоряжается перевозчик, работающий на маршруте. В Смольном уже обсуждают перспективы сбора платы за проезд в обновленном транспорте, один из пунктов будущей системы – полный отказ от кондукторов.
В Комитете по транспорту сообщили, что с июля 2020 года с карты городских маршрутов исчезнут 140 из 260 коммерческих направлений, полностью дублирующих социальные, появится 16 маршрутов, ведущих к новым жилым кварталам.
«В новых автобусах предполагается перейти к бескондукторной системе, оплатить проезд можно будет любым проездным билетом длительного пользования, в том числе и льготным, или банковской картой», – отметили в Комитете по транспорту.
Разовый билет пассажиры смогут купить у водителя, а карточку – приложить к валидатору. За дисциплинированной оплатой проследят контролеры. В ведомстве отметили: для петербуржцев бескондукторная система не нова, ее уже применяют в частном трамвае «Чижик». Более того, все идет к тому, что пассажиры откажутся от покупки разовых билетов в пользу проездных.
Стоит подчеркнуть, что реформа не затронет социальный транспорт. Как выяснил «Петербургский дневник», в ближайшей перспективе городские перевозчики не намерены отказываться от кондукторов. В ГУП «Пассажиравтотранс» пояснили, что они нужны для стабильного функционирования отрасли. Кондукторы продают билеты и проверяют факт оплаты проезда с помощью проездного, тем самым, по сути, выполняя работу контролеров, полномочия которых на сегодняшний день очень ограничены. Они не могут штрафовать «зайцев», до сих пор такие полномочия есть только у сотрудников Комитета по транспорту.
Это недоразумение должны исправить поправки в городской закон об административных правонарушениях, которые уже представил Смольный. Если их одобрят, ревизоры получат право оформлять протоколы на безбилетников.
Но не только сбором денег с пассажиров жива сегодня профессия кондуктора. В «Пассажиравтотрансе» отметили: он следит за порядком в салоне, за забытыми вещами, может помочь пассажиру, подсказав нужное ему направление или вызвав в крайнем случае врача.
«Кондуктор должен уметь объявлять названия остановочных пунктов, если нет автоматического аудиоинформатора и при изменении маршрута, оказывать помощь маломобильным пассажирам», – добавили в ГУП «Горэлектротранс».
Сегодня в штатах обоих предприятий числятся более 5 тысяч кондукторов, призванных обеспечить «высокую культуру обслуживания пассажиров». В любом случае, они – первые, кого видят люди, заходя с салон автобуса, троллейбуса или трамвая. И по их работе создается первое впечатление о работе всего городского транспорта. В Петербурге уже предпринимались попытки перейти на автоматическую систему оплаты проезда, когда в транспортных средствах появились валидаторы, однако полностью отказаться от работы кондукторов не получилось.
«Решение о введении бескондукторной системы для маршрутов, обслуживаемых государственными перевозчиками, в настоящее время не принято», – отметили в Комитете по транспорту.
По словам эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, чтобы отказаться от кондукторов, город должен изменить систему контроля. Этому способствуют вышеназванные поправки в городской закон. При этом часть кондукторов станут контролерами.
«Контроль должен проводиться не по одному человеку, а целой бригадой в три-четыре контролера. В Прибалтике просто останавливают трамвай на перегоне и устраивают проверку с полицией. Можно это делать и без полиции, есть разные варианты. Конечно, наличие кондуктора в салоне – это почти гарантия того, что все пассажиры оплатят проезд, но, с другой стороны, это архаизм, который предполагает достаточно высокий уровень издержек, несмотря на то что кондукторы получают немного», – сказал Владимир Валдин.
В конце стоит добавить одну красивую легенду. В середине XIX века в Петербурге появились первые омнибусы. Они стали настолько популярными, что прокатиться на них и заплатить гривенник за проезд хотели многие, даже владельцы собственных экипажей. Однажды, гуляя по Невскому проспекту, император Николай I решил лично проверить удобство общественного транспорта и сел в омнибус. Государь доехал до Адмиралтейской площади и уже собрался выходить, как его остановил кондуктор. Он потребовал гривенник за проезд, но Николай I не носил с собой деньги. На следующий день камер-лакей привез монетку бдительному кондуктору и дал ему 25 рублей на чай от императора.
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы
считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия
ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам
на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.
Новости по теме
Лист новостей
20.12.2024
18.12.2024