Вторник, 28 июня 2022 г. 18:32:33
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

Последние объявления

Читать все объявления
Требуется продавец
сегодня 14:11
Уборщик
сегодня 09:16
Уборщик
1 руб
Столяр
вчера 10:49
Столяр
50,000 руб

Транспортный вопрос: Не надо бояться нового!

29.04.2014 16:50 6113 56

В Колпине 1 июля стартует пилотный проект замены коммерческого пассажирского автотранспорта социальным. Автором проекта является Дирекция по организации дорожного движения Комитета по транспорту, сразу все маршруты не отменят, это произойдет в несколько этапов в течение лета.

Сегодня Колпино обслуживают два частных перевозчика: «Питеравто» (16 коммерческих маршрутов и 30 социальных) и «ПТК» (один маршрут). Социальные автобусы предоставляет бюджетный перевозчик «Пассажиравтотранс», и для реализации проекта будет использован подвижной состав, освободившийся после проведения Олимпийских игр в Сочи. Таким образом, закупки нового транспорта не понадобится, Колпинский автобусный парк уже получил 10 автобусов ЛиАЗ-5292.30 и в ближайшее время прибудут ещё 30 единиц новых ЛиАЗ-5292.60. Всего же, по подсчётам комитета по транспорту, для адекватной замены коммерческих маршрутов потребуется 55 автобусов большой вместимости.

18 февраля представители государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» провели расширенное совещание в администрации района. В нем принимал участие и колпинский муниципалитет — сотрудники отдела защиты прав потребителей, которые давно занимаются анализом организации социальных транспортных маршрутов в Колпине и тесно сотрудничает с Комитетом по транспорту. Получив документацию и ознакомившись с ней, уже 20 февраля отдел защиты прав потребителей подготовил свои предложения по корректировке пилотного проекта, глава муниципалитета их поддержал и подписал письмо в Комитет по транспорту. Вадим Иванов отметил, что депутатский корпус, местная администрация поддерживают идею отказа от коммерческого транспорта в Колпине: «У социального транспорта есть неоспоримые преимущества: единый тариф, регулируемый государством, в нем действуют все карточки, льготы. Жителям это выгодно, и пугаться не стоит. Давайте вспомним о том, что наиболее бурно развивается правобережная часть Колпина с новостройками другого субъекта федерации — Ленинградской области. А покупают в поселке Тельмана жилье в основном наши колпинцы, и проект это учитывает — по-прежнему там будет работать петербургский перевозчик, все тарифы и льготы сохранятся! Этот проект разрабатывался с учетом того, чтобы жители обоих берегов Ижоры могли спокойно перемещаться по городу и выезжать в Санкт-Петербург — как в сторону Купчино, так и в Рыбацкое. Подвижной состав обновится, придет 55 новых автобусов — экологичных, вместительных и удобных. Это позволит сократить интервал движения, в то же время на улицах будет меньше транспорта хотя бы потому, что вместо трех маленьких маршруток поедет красивый автобус.

По заказу муниципального Совета I. V. созыва был разработан план социально-экономического развития города Колпино, мы уже знаем, где будет строиться жилье, открываться предприятия и как в связи с этим изменятся пассажиропотоки в будущем. У нас уже сделан анализ существующих социальных автобусных маршрутов, и поэтому специалисты муниципалитета сразу увидели недоработки. Это позволило нам в кратчайшие сроки семь предложений по изменению трасс предлагаемых маршрутов социального транспорта. Мы будем настаивать на них и дойдем до Губернатора, если потребуется, защищая интересы колпинцев. Но я уверен, что „Организатор перевозок“ искренне заинтересован в сотрудничестве, ведь от успеха колпинского пилотного проекта будет зависеть реализация крупномасштабного проекта по всему Санкт-Петербургу».

Елена Михайловна Федорова, руководитель отдела защиты прав потребителей, рассказала, что предложения, поданные муниципалитетом, всегда находили поддержку в Комитете по транспорту. Один из последних примеров — еще в январе МО г. Колпино обращалось с предложением изменения трассы маршрута № 387, и теперь автобусы идут так, как это выгодно жителям — не полупустыми только по улице Загородной, а вывозят половину правобережной части. Еще одна наша победа — уже разработана предпроектная документация строительства остановочных пунктов на Фидерной у 22-й поликлиники, бывшей поликлиники Ижорского завода. И сейчас решается, какой из маршрутов — 336, 337 или 389 будет туда заворачивать. Скоро жители Колпина смогут доезжать до своей поликлиники на общественном транспорте!

«Уже 3 марта получен ответ из ГКУ „Организатор перевозок на наше письмо с предложениями“, — показывает бумаги Елена Федорова. — И это не удивительно — сотрудничество с колпинским муниципалитетом давнее и плодотворное, у нас есть авторитет! Наши письма — целые исследовательские работы, их не откладывают в дальний ящик, а всегда оперативно на них реагируют. Рассмотрено каждое наше предложение, все они учтены и практически целиком приняты. Были и предложения администрации района, и сейчас пилотный проект выглядит гораздо более реальным. Мы не знаем точно, правильно ли посчитали его разработчики количество автобусов на линии, хватит ли этого транспорта. По тому, с какой осторожностью подходит к этому проекту Комитет по транспорту, пока серьезных опасений нет. В муниципалитете видят, что так, как сегодня осуществляют свою деятельность коммерческие перевозчики, работать нельзя. Перевозка — это услуга, и она в первую очередь должна быть безопасной!»

Тут возразить нечего. Действительно, за рулем социального транспорта может находиться лишь водитель с правами, выданными в Российской федерации. Перед выходом на линию контролируется его здоровье, техническое состояние автобуса, посадка и высадка пассажиров производится на островках безопасности — специальных остановочных площадках, о чем участников движения предупреждают знаки. В конце концов, при неисполнении условий есть поле для предъявления претензий. Так, сейчас муниципалитет борется с «Питеравто» из-за того, что водитель открывает только переднюю дверь. Елена Федорова уверена, что если перевозчик решил сэкономить на кондукторах, то он не вправе тратить время граждан, вынужденных стоять в очереди на вход в автобус. «Мы и здесь победим! — уверена она. — В целом работа проделана огромная. На сегодняшний день муниципалитет сумел сразу увидеть недоработки, которые не заметили ни районная администрация, ни Комитет по транспорту, ни „Организатор перевозок“. Например, ликвидируется маршрутка К-201, которая везет людей из п. Тельмана и квартала между улицами Анисимова и Оборонная до Санкт-Петербурга (метро Купчино, Звездная), и она ничем не компенсируется. Наше предложение: социальный маршрут 192 продлить до п. Тельмана, значительно увеличить подвижной состав и сократить интервал движения. Еще мы заострили внимание на двух нерешенных проблемах: проезд транзитного грузового транспорта по территории города, который усугубляет транспортный коллапс в Колпине, и наличие железнодорожных переездов, которые не позволяют транспорту соблюдать график движения. Мнение колпинского муниципалитета — движение грузового транспорта необходимо запретить или существенно ограничить, а трасы маршрутов разработать в объезд переездов, привязав расписание движения автобусов к интервалам закрытия переездов».

Да, пока не все проблемы решены. Строящийся жилой комплекс «Олимп» на Лагерном шоссе станет «медвежьим углом» — исходя из предложенного проекта, туда будут заезжать только автобусы нового социального маршрута 1А «ул. Ленинградская — пр. Александровской Фермы». Таким образом, уехать в сторону Рыбацкого будет можно, а вот доехать до школы, поликлиники, больницы в Колпине будет проблематично. Дело в том, что мимо хлебозавода ехать социальному транспорту нельзя — там небезопасно, негде поставить остановочные пункты. Можно только через переезд у платформы «Колпино», а он 7 раз закрывается для пропуска «Сапсанов». Поэтому в муниципалитете предлагают до тех пор, пока нет виадуков, организовать движение по расписанию. Комитет по транспорту, глава Колпинского муниципалитета Вадим Иванов обратились к руководству Октябрьской железной дороги с просьбой о содействии, ответа пока нет. И до решения этого вопроса муниципалитет просить оставить два коммерческих маршрута К-220А, К-220Б, трасса которых проходит по Лагерному шоссе.

Сейчас в колпинских интернет-сообществах развернулось активное обсуждение пилотного проекта по замене коммерческих автобусных маршрутов социальными. Добрая половина активных пользователей сети категорически «против» — не верят, что может быть лучше. Уверены, что придется ждать на остановках, ехать дольше и практически всегда стоя. Приводят расчеты, не всегда корректные. Да, трасса 196-го длиннее, но он едет, а не стоит на конечной остановке, собирая пассажиров. Так что выигрыш в 10-15 минут (не 20, потому что маршрутка тоже едет по Колпину 7-10 минут) проблематичный. В автобусе есть кондуктор, поэтому водитель не отвлекается и занимается тем, чем должен. Да, он не едет по обочинам и дворам, не «подрезает» соседей и трогается на «зеленый». И проезд стоит не 45 рублей, а 25, причем карточки принимаются — студенческие, ученические, льготные. Но главное не это. Попробуйте-ка вспомнить аварии с участием социальных автобусов. А вот происшествия с маршрутками — через день. Как будем рассчитывать потерянное здоровье — по временной шкале или в денежном выражении? Про чистоту в салоне, удобство (есть куда колени всунуть) — держим в уме. Как и те непарламентские выражения, которые вырываются у каждого участника дорожного движения, когда идущая впереди маршрутка неожиданно резко тормозит и из второго ряда стремительно рвется к обочине, чтобы высадить пассажира…

Глава муниципалитета Вадим Иванов говорит, что отлично понимает — в процессе реализации пилотного проекта будут возникать проблемы. «Но если мы не будем двигаться вперед, то так и останемся в прошлом. У города появилась уникальная возможность за счет бюджета Санкт-Петербурга улучшить свою транспортную ситуацию, сделать жизнь для всех колпинцев более справедливой. Будет плохо — всегда есть, куда обратиться: наш муниципалитет. Мы будем готовы откликнуться и примем все дельные предложения для корректировки. В конечном счете, новое обязательно будет лучше, чем старое!»



Алена Болгарова

Изменения, которые внесены в трассы и расписание движения социального пассажирского автотранспорта в городе Колпине после запуска пилотного проекта по закрытию коммерческих маршрутов и замете их социальными:

— № 392 (вокзал — совхоз им. Тельмана) с учетом объединения с маршрутами №№ 361, 362, будет проходить по трассе закрываемого коммерческого маршрута № 366; увеличение состава на 8 единиц

— №366 и № 369 будут продлены до ул. Ижорского батальона;

— № 325 будет продлен до ул. Оборонной, увеличение состава на 8 единиц;

— № 192 будет продлен до пос. Тельмана по ул. Октябрьской, ул. Ижорского батальона, ул. Тверской, диспетчерская перенесена на АС «ул. Звездная».

— № 327 будет заезжать на ул. Анисимова и Оборонную улицу при условии строительства на улице Анисимова дополнительной остановки.

— запланировано увеличение количества автобусов на маршрутах 326 (на 12ед.), 327 (на 6 ед.), 374 (на 2 ед.).

© Алена Болгарова
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино


Deprecated: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls in /home/k/kontentko2/kolpino-city.ru/public_html/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3766

Лист новостей