Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

26.10.2020 12:49:22
Первая в России гонка на электрокартах прошла в Колпино

23.10.2020 12:29:59
Территория добрых дел

23.10.2020 12:11:38
В составе ЖК «Новое Колпино» будет построена третья очередь

22.10.2020 15:04:41
В депо Металлостроя показали, как дезинфицируют «Сапсаны» и «Ласточки»

21.10.2020 17:07:50
В посёлке Металлострой подросток во время игры случайно прострелил себе руку

21.10.2020 15:38:50
В Колпинском районе проходит вакцинация против гриппа

21.10.2020 12:06:57
В Колпино сотрудники «Пятерочки» поймали вора, но за него вступился прохожий с пистолетом

20.10.2020 17:56:57
Глава Колпинского района Анатолий Повелий встретится с молодежью Ижорского колледжа в рамках нового масштабного проекта #ВМесте

20.10.2020 14:25:24
В Колпинском районе прошел турнир по боксу памяти бойцов Ижорского батальона и памяти мастера спорта СССР, почетного жителя города Колпино Юрия Ивановича Евсеева

19.10.2020 16:16:24
МЧС предупреждает петербуржцев о гололедице и мокром снеге во вторник

Все новости

Новости района

17.10.2015 20:01

История на фотографии: на чем ездили колпинцы в 60-х, 70-х годах

История на фотографии: на чем ездили колпинцы в 60-х, 70-х годах

Наверняка всем колпинцам очень хорошо знакома эта фотография. Шестидесятые, проспект Ленина и притягивающие взгляд автобусы с плавными линиями корпуса. Что это за автобус, на чём ездили на работу наши мамы и папы (бабушки и дедушки)? Давайте погрузимся в историю вместе с Колпино-СИТИ. На фотографии ЛАЗ-695Е. Эти машины эксплуатировались в Колпинском автобусном парке с 1964 г по 1977. Двигатель ЗИЛ-130Я, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, 150 л. с.".


ЛАЗ-695 был первым автобусом Львовского автозавода, строительство которого было начато в 1955 г. В 1949 г. на заводе начали изготавливать автомобильные фургоны, прицепы, автокраны и (опытная партия) электромобили. Сначала на завод планировали передать выпуск устаревавших автобусов ЗИС-155 с московского Завода имени Сталина, но подобная перспектива не вдохновила молодой коллектив завода и его КБ. С поддержкой первого директора ЛАЗа Б. П. Кашкадамова, главный конструктор В. В. Осепчугов буквально заразил молодых конструкторов и производственников, только что покинувших институтские аудитории, «автобусной мечтой».


Данная модельная линейка автобусов не раз подвергалась модернизациям, в основном с изменениями во внешнем виде корпуса, но при этом общая размерность и компоновка кузова и основные агрегаты автобуса оставались прежними. За всю историю модели ЛАЗ-695Е (с 1961 по 1969), заводчанами было собрано 37916 автобусов, из которых 1346 экземпляров было отправлено на экспорт. В последний год выпуска на автобусы устанавливался электропневматический привод управления дверьми.


По некоторым сведениям, остался только один автобус на ходу, конкретно данной модификации, и используется как «кофейбус» в Киеве.


Не лишённый ряда недостатков (теснота салона и дверей, нередкий перегрев двигателя автобусов 2-го и 3-го поколений и т. п., запах бензина на задних сиденьях, неудобный выход из задней двери), автобус характеризовался простотой конструкции и неприхотливостью при эксплуатации на всех категориях автомобильных дорог. Именно эта машина курсировала по колпинским маршрутам, доставляя на работу жителей города шестидесятых-семидесятых годов.


Использованы фотографии с сайта: laz-legend.ru


P. S.: Старожилы могут поделиться в комментариях своими воспоминаниями и впечатлениями о этих автобусах. Ну, а технические специалисты и знатоки линейки ЛАЗа могут поправить, если что-то не так.


Фотографии


© Иван Пивоваров, специально для Колпино-СИТИ





Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Новости по теме:

Возврат к списку





FRESH (обновления и рубрики)