Суббота, 04 декабря 2021 г. 04:08:50
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

Последние объявления

Читать все объявления
Официант
02 декабря 2021, 19:14
Официант
500 руб
Дорожный рабочий
02 декабря 2021, 15:27
Фотосессии
01 декабря 2021, 18:28
Фотосессии
2,000 руб

История на фотографии: на чем ездили колпинцы в 60-х, 70-х годах

17.10.2015 20:01 5227 5

Наверняка всем колпинцам очень хорошо знакома эта фотография. Шестидесятые, проспект Ленина и притягивающие взгляд автобусы с плавными линиями корпуса. Что это за автобус, на чём ездили на работу наши мамы и папы (бабушки и дедушки)? Давайте погрузимся в историю вместе с Колпино-СИТИ. На фотографии ЛАЗ-695Е. Эти машины эксплуатировались в Колпинском автобусном парке с 1964 г по 1977. Двигатель ЗИЛ-130Я, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, 150 л. с.".


ЛАЗ-695 был первым автобусом Львовского автозавода, строительство которого было начато в 1955 г. В 1949 г. на заводе начали изготавливать автомобильные фургоны, прицепы, автокраны и (опытная партия) электромобили. Сначала на завод планировали передать выпуск устаревавших автобусов ЗИС-155 с московского Завода имени Сталина, но подобная перспектива не вдохновила молодой коллектив завода и его КБ. С поддержкой первого директора ЛАЗа Б. П. Кашкадамова, главный конструктор В. В. Осепчугов буквально заразил молодых конструкторов и производственников, только что покинувших институтские аудитории, «автобусной мечтой».


Данная модельная линейка автобусов не раз подвергалась модернизациям, в основном с изменениями во внешнем виде корпуса, но при этом общая размерность и компоновка кузова и основные агрегаты автобуса оставались прежними. За всю историю модели ЛАЗ-695Е (с 1961 по 1969), заводчанами было собрано 37916 автобусов, из которых 1346 экземпляров было отправлено на экспорт. В последний год выпуска на автобусы устанавливался электропневматический привод управления дверьми.


По некоторым сведениям, остался только один автобус на ходу, конкретно данной модификации, и используется как «кофейбус» в Киеве.


Не лишённый ряда недостатков (теснота салона и дверей, нередкий перегрев двигателя автобусов 2-го и 3-го поколений и т. п., запах бензина на задних сиденьях, неудобный выход из задней двери), автобус характеризовался простотой конструкции и неприхотливостью при эксплуатации на всех категориях автомобильных дорог. Именно эта машина курсировала по колпинским маршрутам, доставляя на работу жителей города шестидесятых-семидесятых годов.


Использованы фотографии с сайта: laz-legend.ru


P. S.: Старожилы могут поделиться в комментариях своими воспоминаниями и впечатлениями о этих автобусах. Ну, а технические специалисты и знатоки линейки ЛАЗа могут поправить, если что-то не так.

© Иван Пивоваров, специально для Колпино-СИТИ
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино


Deprecated: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls in /home/k/kontentko2/kolpino-city.ru/public_html/bitrix/modules/advertising/classes/general/advertising.php on line 3766

Лист новостей