Четверг, 10 октября 2024 г. 02:12:02
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

Подводники – друзья колпинцев

17.06.2014 12:50 1752

Совсем недавно, 1 июня, отме­чался День Северного флота. Самая мощная подводная лод­ка, которая базируется сейчас на нашем Крайнем Севере – атомный подводный ракетный крейсер «Александр Невский».

Это АПЛ последнего, четвертого, поколения – проекта 995 «Борей». Сведения о ней можно найти в от­крытых источниках: длина – 170 м, ширина 13,6 м, максимальная глу­бина погружения – 400 м, воору­жение – 16 межконтинентальных ракет «Булава». Есть также торпеды, торпедо-ракеты и крылатые ракеты. Экипаж – свыше ста человек.

Каждая такая лодка – как огром­ный многоквартирный четырехэ­тажный дом, бесшумно плывущий в толще океана. Бесшумность – одно из главных достоинств совре­менных АПЛ, поскольку обнаружить их с помощью локаторов невозмож­но: «засечь» можно только по звуку.

У России пока всего два таких под­водных крейсера, и они являются серьезным аргументом в общении с нашими заокеанскими друзьями.

Первый, «Юрий Долгорукий», спущен на воду в 2008 году. На его строительство ушло двенадцать лет, что и неудивительно после разва­ла промышленности в результате «реформ». Крейсер «Александр Не­вский» строился шесть лет: прогресс налицо. Третий подводный великан, «Владимир Мономах», будет по­строен еще быстрее. Запланирована постройка еще как минимум двух лодок класса «Борей».

Экипаж «Александра Невского» был сформирован в 2007 году, когда лодка еще строилась. Обучение проходили в три этапа, которые за­вершились стажировкой на «Юрии Долгоруком».

Сейчас «Александр Невский» базируется на Крайнем Севере, в по­селке Гаджиева. Но службу будет нести на Тихом океане. Каким путем пойдет на Камчатку – военная тайна. Не исключено, что подо льдом Северного Ледовитого океана.

Недавно трое офицеров АПЛ «Александр Невский» в очередной раз побывали в гостях у учащих­ся воскресной школы и прихожан храма Александра Невского в Усть-Ижоре. Вряд ли нужно объяснять, почему офицеры с «Александра Невского» дружат со священника­ми и прихожанами одноименного храма. Ведь даже герб на рубке лод­ки – стилизованное изображение верхней части памятника-часовни, что установлен рядом с церковью. Есть и еще одна «привязка» к нашим краям: атомные реакторы для мно­жества АПЛ, в том числе для этой, изготовлены на Ижорских заводах. А старший помощник командира корабля, капитан 2-го ранга Мак­сим Петров – и вообще родом из Металлостроя. Правда, был увезен отсюда еще в трехлетнем возрасте, и впоследствии немало поколесил по стране (отец – кадровый воен­ный, капитан 1-го ранга), но не раз бывал здесь у родственников, и даже заканчивал школу № 273 на Плано­вой улице (ныне это лицей им. Л Гла­дышевой).

Так что члены экипажа в Усть-Ижоре бывали неоднократно, по­дарили воскресной школе макет своего крейсера, а священник на­шего храма отец Андрей даже ездил в Северодвинск, чтобы участвовать в освящении корабля при его спу­ске со стапелей 30 ноября 2011 года. Вспоминает, что мороз был жуткий: святая вода, которой окропляли ко­рабль, долетала до борта уже в виде ледяной дроби.

На встрече, кроме Максима Петро­ва, присутствовали и другие члены экипажа: помощник командира по работе с личным составом (фак­тически – политрук) капитан 2-го ранга Александр Лакиза и еще один помощник командира – Сергей Коробкин. Они показали учащимся воскресной школы и их родителям видеоклип с песней о подводниках, фильм о создателях и испытателях подводных лодок, ответили на мно­гочисленные вопросы.

Максимальная длительность ав­тономного подводного плавания без единого всплытия может достигать 90 суток, не более, иначе в организ­ме, да и в психике, могут начаться необратимые изменения. Вынести такой срок в тесноте, среди железа, кабелей, трубопроводов и множе­ства сложнейших устройств, не имея ни возможности связаться с семьей, ни выйти в интернет, ни хотя бы взглянуть на пейзаж и вдохнуть све­жего воздуха… Это уже само по себе подвиг. А ведь надо еще нести боевое дежурство, стоять на вахтах, отра­батывать борьбу за живучесть лодки в аварийных ситуациях… И в любой момент быть готовым к выполнению приказа командования.

Как справедливо заметил отец Андрей, сама служба подводников – это непрерывная молитва, даже если среди них есть люди неверующие.

Геннадий Жаров, фото автора
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Лист новостей