Воскресенье, 16 июня 2024 г. 14:56:42
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

Рынок отбомбил? Продажи автомобилей в апреле снизились, но АВТОВАЗ ставит рекорды

11.05.2024 10:22 61
Апрель часто становился лучшим месяцем в году для автомобильного рынка, но не сейчас: в апреле 2024 года спрос относительно марта немного снизился. При этом, по данным Минпромторга, он стал вторым месяцем подряд, когда реализовано более 160 тысяч автомобилей, из которых 138 тысяч пришлось на легковушки. Всего же с начала года продано 465 тысяч легковых машин, что на 80% лучше показателя годичной давности. Если благоприятная тенденция сохранится, по итогам года объем рынка может вернуться к значению в районе 1,5 миллиона машин: это плюс-минус соответствует уровню допандемийных лет.

Пока признаков замедления спроса не видно: чуть лучшие показатели марта, когда было продано 170 тысяч автомобилей (146 тысяч легковых), объясняются щедрыми скидками на машины 2023 года выпуска, а также негативными ожиданиями от новых правил расчета утильсбора с 1 апреля 2024 года. Но и говорить о полном восстановлении рынка пока рано: если на фоне 2022–2023 года этот апрель выглядит оптимистично, то по абсолютной шкале он далек от рекордов: в апреле 2021 года, например, было продано более 152 тысяч легковушек, а в самом благоприятном для авторынка апреле 2012 года — 267 тысяч, то есть почти вдвое больше, чем сейчас. Начало 2024 года является лучшим периодом для авторынка с начала СВО, но не более того.

А вот у АВТОВАЗа всё очень неплохо, и Lada наращивает преимущество: в апреле удалось реализовать 45,6 тысячи автомобилей, что стало лучшим результатом с 2012 года (тогда продали чуть более 50 тысяч «Лад»). Российская марка заняла ровно треть всего рынка, то есть с 2012 года ее доля увеличилась практически вдвое. А пара ее моделей, Granta и Vesta, лидируют в списке самых популярных машин. Лучшей из иномарок остается Haval Jolion, за которым следует Lada Niva, а на пятое место неожиданно пробился Geely Monjaro. Интересно, кстати, что марка не почивает на лаврах и в мае снизила стоимость модели на 450 тысяч рублей — до 4,245 миллиона.

В целом же виден перекос в сторону импортируемых моделей: в метрике Минпромторга сравнение идет с январем 2022 года, и относительно него внутреннее производство машин снизилось на 12%, зато импорт вырос в пять раз. Ввозят автомобили не только со стороны Китая, но также через Дальневосточную таможню из Южной Кореи и Японии. Причем в марте была ввезена 21 тысяча машин, что сопоставимо с показателями прошлого года (до введения ограничений японской стороной).

Львиную долю местного производства обеспечивает АВТОВАЗ, а из иностранных заводов успешен пока только тульский Haval: китайская марка запустила его еще до начала СВО. Остальные же сборщики иномарок, вроде «Автотора», «Москвича» и Solaris, пока не оказывают заметного влияния на общую статистику продаж.

В марте-апреле 2024 года зафиксированы рекордные продажи электромобилей, которые достигли уровня 2 500 машин в месяц. Для сравнения: в 2018-м за целый год было реализовано 144 электромобиля: столько сейчас продается за два дня. Лидером в сегменте чистых «электричек» остается Zeekr, а среди гибридов доминирует Lixiang.

Рынок оживился после снижения цен многими китайскими марками. АВТОВАЗ хотя и доминирует, но чувствует угрозу: его руководство просит поднять утилизационные сборы с 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Утильсбор на иномарки уже повышали в августе прошлого года.
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Лист новостей