16.10.2024
Новости Колпино-СИТИ
Рынок отбомбил? Продажи автомобилей в апреле снизились, но АВТОВАЗ ставит рекорды
11.05.2024 10:22
61
Пока признаков замедления спроса не видно: чуть лучшие показатели марта, когда было продано 170 тысяч автомобилей (146 тысяч легковых), объясняются щедрыми скидками на машины 2023 года выпуска, а также негативными ожиданиями от новых правил расчета утильсбора с 1 апреля 2024 года. Но и говорить о полном восстановлении рынка пока рано: если на фоне 2022–2023 года этот апрель выглядит оптимистично, то по абсолютной шкале он далек от рекордов: в апреле 2021 года, например, было продано более 152 тысяч легковушек, а в самом благоприятном для авторынка апреле 2012 года — 267 тысяч, то есть почти вдвое больше, чем сейчас. Начало 2024 года является лучшим периодом для авторынка с начала СВО, но не более того.
А вот у АВТОВАЗа всё очень неплохо, и Lada наращивает преимущество: в апреле удалось реализовать 45,6 тысячи автомобилей, что стало лучшим результатом с 2012 года (тогда продали чуть более 50 тысяч «Лад»). Российская марка заняла ровно треть всего рынка, то есть с 2012 года ее доля увеличилась практически вдвое. А пара ее моделей, Granta и Vesta, лидируют в списке самых популярных машин. Лучшей из иномарок остается Haval Jolion, за которым следует Lada Niva, а на пятое место неожиданно пробился Geely Monjaro. Интересно, кстати, что марка не почивает на лаврах и в мае снизила стоимость модели на 450 тысяч рублей — до 4,245 миллиона.
В целом же виден перекос в сторону импортируемых моделей: в метрике Минпромторга сравнение идет с январем 2022 года, и относительно него внутреннее производство машин снизилось на 12%, зато импорт вырос в пять раз. Ввозят автомобили не только со стороны Китая, но также через Дальневосточную таможню из Южной Кореи и Японии. Причем в марте была ввезена 21 тысяча машин, что сопоставимо с показателями прошлого года (до введения ограничений японской стороной).
Львиную долю местного производства обеспечивает АВТОВАЗ, а из иностранных заводов успешен пока только тульский Haval: китайская марка запустила его еще до начала СВО. Остальные же сборщики иномарок, вроде «Автотора», «Москвича» и Solaris, пока не оказывают заметного влияния на общую статистику продаж.
В марте-апреле 2024 года зафиксированы рекордные продажи электромобилей, которые достигли уровня 2 500 машин в месяц. Для сравнения: в 2018-м за целый год было реализовано 144 электромобиля: столько сейчас продается за два дня. Лидером в сегменте чистых «электричек» остается Zeekr, а среди гибридов доминирует Lixiang.
Рынок оживился после снижения цен многими китайскими марками. АВТОВАЗ хотя и доминирует, но чувствует угрозу: его руководство просит поднять утилизационные сборы с 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Утильсбор на иномарки уже повышали в августе прошлого года.
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы
считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия
ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам
на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.
Новости по теме
Лист новостей
17.10.2024
17.10.2024
15.10.2024
15.10.2024