Среда, 22 октября 2025 г. 16:59:03
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

Движение по ЗСД планируют перевести на систему «свободного потока»

22.10.2025 10:04 ...

В Северной столице анализируют возможность введения безбарьерной системы оплаты на всём протяжении Западного скоростного диаметра.

Как пишет «Деловой Петербург», прежде всего смотреть будут на показатели собираемости платы за проезд.

Витебская развязка как часть ЗСД функционирует уже почти год. Это первый объект, на котором была запущена система free flow. Её суть заключается в том, что на трассе нет привычных шлагбаумов и пунктов взимания платы, а искусственный интеллект сам определяет габариты авто, размер стоимости проезда и при наличии транспондера списывает необходимую плату.

Если транспондера нет или он «спрятан» от рамок взимания платы с антеннами и камерами (лежит в кармане у водителя или в бардачке), то оплатить проезд нужно на специальной странице на сайте «Магистрали Северной столицы», проверив начисления по госномеру автомобиля. Если в течение пяти дней оплаты не произошло, владельцу транспортного средства выписывается штраф.

— Важно накопить информацию на ощутимом временном отрезке, оценку технических показателей работы оборудования в условиях всех сезонов, системную работу госорганов по контролю нарушений и выставлению штрафов. На базе этих данных будет решаться ключевой вопрос по управлению риском недособираемости платы за проезд и приниматься совместные решения государственного и частного партнёров по соглашению о ГЧП, — рассказали в компании МСС, которая является оператором ЗСД.
Как сообщили в Комитете по транспорту, с начала функционирования Витебской развязки было вынесено 16 042 постановления по правонарушениям, предусмотренным ст. 42—3 закона Петербурга об административных нарушениях. Размер штрафа — от 3 тыс. рублей для физических лиц и до 10 тыс. — для юридических.

Западный скоростной диаметр сейчас обслуживает до 300 тыс. поездок в сутки (более 82 млн по итогу 2024 года). Это делает магистраль одной из наиболее востребованных платных дорог страны. Вопрос с обеспечением пропускной способности барьерной системы взимания платы даже при таком уровне транспортного потока решён путём максимально широкого распространения транспондеров — более 92% поездок по ЗСД фиксируются именно с их помощью. За счёт дооснащения всех транспондерных полос оборудованием технологии Fast Lane (быстрая полоса) система обеспечивает достаточно комфортный и безопасный проезд пунктов оплаты со скоростью 30—40 км / ч.

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Лист новостей