Суббота, 21 декабря 2024 г. 17:06:00
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

Осторожно, мошенники! Всегда забирайте свои чеки в магазинах и не выбрасывайте их на улице

29.04.2019 13:12 2430 2
К сожалению, в современном мире существует огромное количество мошеннических схем, и часть из них сегодня связана с обычными чеками из магазинов. Казалось бы – пустяк, ведь чек – это просто кусочек бумаги с напечатанным на нем списком продуктов и суммой покупки. Но! Даже здесь мошенники смогли найти для себя выгоду и совсем немалую.
 
Вариант первый
Вы совершаете покупку, оплачиваете ее, забираете товар, и идете дальше по своим делам или домой, оставляя чек на кассе или выбрасывая его тут же в урну. Мало кто ведет отчетность своих трат, а значит, зачем нужны чеки с покупки продуктов питания, моющих средств, хозяйственных товаров, косметики, парфюмерии, бытовой химии?

Что делают мошенники? Вы отходите от магазина, а тем временем ваш чек попадает в чужие руки. В первом случае мошенник просто заходит в этот магазин с чеком, собирает в пакет (не в корзинку или тележку) товары точно по списку совершенной вами покупки, и выходит из магазина. Если его задерживают на кассе или у выхода, он предъявляет ваш чек, говоря при этом, что забыл что-то купить, вернулся, но здесь этого не оказалось.
Конечно, чаще всего подобные ситуации происходят с дорогими товарами, но в последнее время подобная схема действует уже и с продуктами питания, и прочими обыденными бытовыми покупками. Этот вариант мошенничества с чеками можно назвать самым мягким. В данном случае страдает торговая сеть, она несет убытки, но не человек, честно совершивший покупку.

Вариант второй
Сегодня многие люди оплачивают покупки не наличными деньгами, а с пластиковых карт. Это удобнее, проще, быстрее. Кассирам не нужно при этом искать сдачу. Практически все карты сегодня именные, а значит, на чеке отображается и информация о плательщике. Мошенник завладевает чеком, оплаченным по карте, и...

И тут необходимо сделать небольшое отступление. Не оставляйте открытыми профили в социальных сетях! Закрывайте их от свободного доступа любого человека. Ситуация. У вас закрытый профиль в Одноклассниках, ВКонтакте и прочих сетях. Вы видите уведомление – к вам в друзья желает добавиться совершенно не знакомый вам человек, иногда с интересным ником вместо имени. Такие запросы принимать нельзя!

Если страница открыта, мошенники, найдя ваши данные в чеках, находят вас в социальных сетях и свободно заходят на страницу. Затем изучают профиль и имеющуюся там информацию. Им необходим ваш номер телефона. Если его в профиле нет, обычно начинают выяснять его у ваших друзей и родных через эту же социальную сеть.

Далее. На ваш телефон приходит сообщение с текстом «Ваша карта (последние 4 цифры, они указываются в чеке) заблокирована!» Иногда обращение в СМС происходит по фамилии и имени, так как они тоже указаны в чеке при оплате с карты. Далее следуют инструкции – куда звонить или отправить СМС. Многие люди впадают в панику при получении СМС с таким текстом и начинают выполнять инструкции в сообщении или звонить на номер, с которого СМС было получено. Но в ответ приходит сообщение – «Ваша заявка принята. Введите код, полученный в СМС».

Делать этого нельзя! Код на телефон из банка вам придет лишь в том случае, если мошенникам удалось подобрать пароль к вашему личному кабинету. Если вы отправите им код, они получат свободный доступ к вашим картам, счетам и прочей банковской информации.

В этом случае необходимо звонить в банк, где была выдана карта. Номер обычно указан на обратной стороне карты. Оператору нужно сообщить об имеющейся ситуации и попросить провести проверку. К сожалению, встречаются и недобросовестные работники банков, действующие по этой же схеме, имея доступ к данным от личных кабинетов.

Следующим шагом является изменение пароля профиля, для чего необходимо войти в личный кабинет. Если мошенники уже поработали здесь, но не смогли получить от вас смс с кодом, вполне возможно, что войти вы не сможете. Ваши данные не подходят.

В этом случае не надо паниковать. Нужно сразу же делать новую регистрацию, нового личного кабинета на прежние данные. Указывая свои Ф.И.О. и карту или счет, на которую был зарегистрирован прошлый личный кабинет, и этот же номер телефона, но совершенно другие логин и пароль. Система банков устроена таким образом, что при регистрации нового профиля на прежние банковские данные, будет найдена вся информация о вас и ваших счетах, имеющаяся в системе и в старом кабинете, и перенесена в новый профиль. Старый при этом будет автоматически заблокирован.



Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Лист новостей