Новости Колпино-СИТИ
Ремонт дорог переезжает на конец лета
Как стало известно «Фонтанке», Дирекция транспортного строительства отменила 8 из 14 заказов по текущему ремонту дорог в Петербурге. Все они были объявлены 30-31 декабря 2013 года еще по действовавшему тогда закону о госзакупках №94, их общая начальная цена составляла 3,5 млрд рублей. Теперь восемь заказов на сумму 2,7 млрд Смольный будет проводить с нуля — уже по закону о контрактной системе №44.
Судя по отмененным заказам, не начнется в ближайшее время замена асфальта в Центральном районе на улицах Марата, Чайковского, площади Пролетарской Диктатуры, в Адмиралтейском районе на Садовой улице, в Петроградском — на Большом проспекте, на Песочной набережной, улице Льва Толстого.
В Московском и Василеостровском районах ремонт по планам должны были закончить за две недели до начала Петербургского международного экономического форума, хотя он даже не начинался. Планировалось починить дорогу на Московском проспекте, Витебском и на всем протяжении Большого проспекта, вплоть до Наличной улицы.
Та же участь постигла дороги Невского района — на Дальневосточном, Искровском проспектах, на улице Подвойского и на Товарищеском проспекте, Выборгского района — на Большом Сампсониевском, Выборгском шоссе, проспектах Просвещения, Энгельса и Культуры, на Кантемировской улице. И в нескольких других районах.
«Живыми» остались заказы на сумму 800 млн рублей в Колпинском, Красногвардейском, Петродворцовом, Приморском, Фрунзенском и в Кронштадтском-Курортном районах, то есть самые мелкие по стоимости. Их, как объясняют в Смольном, оставили для того, чтобы хотя бы где-нибудь да начать ремонт. Аукционы по ним должны пройти 23 мая, и в правительстве надеются, что хотя бы они будут проведены без переносов сроков. В последние месяцы Дирекция транспортного строительства по 5-7 раз меняла документацию, параллельно в проведение процедур вмешивалось УФАС.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Фонтанке» сообщили, что решение отменить заказы и провести по 44-ФЗ принято потому, что сейчас, спустя четыре месяца действия контрактного закона, оказалась «наработана достаточная для проведения квалифицированных закупок правоприменительная практика, отсутствовавшая на момент внесения последних изменений в данные аукционы». Кроме того, на это решение повлияли соответствующие рекомендации ФАС и Минэкономразвития.
Сейчас КРТИ будет переделывать документы заказов под 44-ФЗ и в конце мая рассчитывает их объявить по новой. Месяц будет отведен на прием заявок и подведение итогов. В итоге чиновники рассчитывают заключить контракты в конце июня. Новый метод выбора подрядчиков «позволит выбрать квалифицированных подрядчиков, основываясь на требованиях нового, более совершенного законодательства».
Следует отметить, что изначально заказы были объявлены 30 и 31 декабря. Как считали эксперты, не случайно: чиновники еще не знали, как работать по 44-ФЗ — он был для них полон неясностей, а по 94-му закону было и проще, и привычнее. При этом новое и более совершенное законодательство действительно дает заказчикам больше новых инструментов воздействия на участников заказов.
Во-первых, круг потенциальных подрядчиков 44-м законом резко ограничивается ввиду необходимости получать официальную банковскую гарантию (т. к. на сайте госзакупок теперь ведется их реестр). За время, которое обычно отводится на проведение заказа, немногие фирмы смогут ее получить. Именно по этой причине около 80% банковских гарантий в 2013 году, по оценке подрядчиков, были подложными. Многие попадались.
Во-вторых, по 44-ФЗ, при снижении начальной цены более чем на 25% победитель конкурса в обеспечение своих возможностей должен будет перевести на счет заказчика сумму в размере от 10% до 30% от стоимости контракта. Что, конечно, далеко не каждый предприниматель сможет себе позволить.
Некоторые собеседники «Фонтанки» полагают, что расширенный набор инструментов позволит заказчику избежать борьбы с проигравшими компаниями, которым, будучи недовольными ходом проведения заказов, удавалось обжаловать результаты в УФАС. Кроме того, у нынешнего руководства КРТИ, по данным «Фонтанки», нет взаимопонимания с антимонопольной службой, в то время как у их предшественника Дмитрия Буренина оно было.
Глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов сообщил, что, по его мнению, если ремонтная программа по итогам года будет выполнена наполовину, то в этой же степени будет выражаться качество работы чиновников. «Качество дорог соответствует качеству администрации города», — сказал он.
Один из высокопоставленных чиновников эпохи бывшего главы КБДХ Бориса Мурашова, узнав об особенностях современного проведения текущего ремонта, был лаконичен: «Ой, ё! Печально!». Отметил при этом, что никогда еще на его памяти ремонт дорог не начинался так поздно, как планирует его начать Смольный, — в июле.
Большинство заинтересованных дорожных строителей узнали о решении дирекции накануне, под ночь. Пребывают в недоумении.
Александр Аликин, «Фонтанка.ру»