Суббота, 27 апреля 2024 г. 02:03:55
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

Перенести нельзя оставить: в Смольном решают будущее транспортной реформы

15.04.2020 15:39 575
Перспективы реформы городского транспорта станут понятны в ближайшее время. По ранее намеченным планам, с 16 июля 2020 года на смену привычным маршруткам должны были прийти новые автобусы с низким полом, кондиционерами и без рекламы на бортах. В них действовали бы все льготы и проездные билеты. В Комитете по транспорту оптимизировали маршрутную сеть и подготовили глобальный документ планирования для организации новых перевозок. В апреле в ведомстве хотели выбрать перевозчиков, которым предстоит работать по новой схеме. Но тендеры в общей сумме на 11,2 миллиарда рублей до сих пор не объявлены. Пандемия поставила все эти планы под сомнение.

Средства, которые должны были потратить на обновление общественного транспорта, могут пойти на борьбу с коронавирусом и ликвидацию последствий карантина. В связи с этим город в экстренном порядке готовится к майской корректировке бюджета. Несколько лет назад финансовый блок отказался от этой практики, оставив только осенние правки, но теперь ситуация потребовала возвращения к забытому.

Сейчас в транспортном блоке Смольного не дают однозначного ответа, перенесут транспортную реформу или оставят прежние сроки. В аппарате вице-губернатора Максима Соколова пояснили, что на данный момент в Комитете по транспорту продумывают различные варианты развития ситуации. Например, если переносить реформу, то на какое время, а если не переносить, то как при сокращении бюджета воплощать ее в жизнь. По данным «Петербургского дневника», совещания с финансовым блоком проводятся в ведомстве на регулярной основе.

Среди наиболее вероятных сроков переноса реформы называется 2021 год. «ПД» спросил у экспертов, стоит ли городу откладывать преобразования на год или лучше сохранить сроки.

Экс-заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Блинов отметил, что в текущей ситуации сокращения расходов отрасли с транспортной реформой Смольный мог бы повременить.
«Коронавирус изменит поведенческие модели горожан, это серьезное испытание для города, и мне кажется, что прежде, чем вносить очень серьезные изменения в маршрутную сеть, нужно разобраться с тем, что произойдет с потребительской моделью населения», – сказал Алексей Блинов.

По словам эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, перенос реформы позволил бы пересчитать на современных инструментах предложенную маршрутную сеть.
«Почти наверняка искомый вариант окажется дешевле для бюджета и лучше по качеству для пассажиров», – полагает Владимир Валдин.

Транспортный инженер и эксперт Института дизайна и урбанистики ИТМО Дмитрий Баранов считает, что перенос реформы довольно условен.
«Дело в том, что реформа предполагает определенные бюджетные расходы, и город хочет перебросить средства на борьбу с коронавирусом. Но это не значит, что реформа отменена и перенесена куда-то. Это не какое-то одномоментное событие, это растянутый во времени процесс. Некоторые мероприятия уже проводятся и так (реорганизация и отмена маршрутов, создание новых остановок) и будут проводится дальше», – пояснил Дмитрий Баранов.

Отметим, что судьба транспортной реформы оказалась не единственным вопросом, который предстоит решить Смольному в новых реалиях. Городские перевозчики, не участвующие в этом глобальном процессе, уже потеряли от 80 до 85% пассажиров из-за карантина, а вместе с ними и большую часть доходов от перевозок. Поэтому ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» готовятся к экономии и оптимизации собственных расходов.

Так, в метро уже остановили все несрочные работы, часть проектов планируют отложить до лучших времен. Но это не касается обновления парка вагонов. Чтобы расплатиться с поставщиком составов проекта «Юбилейный», перевозчик планирует взять в кредит около 4 миллиардов рублей. Остаются в силе планы на капитальный ремонт станции «Маяковская», оснащение станций системой интеллектуального видеонаблюдения.

Теряющие доходы наземные перевозчики также не исключают оптимизации. Тем не менее, «Пассажиравтотранс» не отказывается от намерения обновить парк и планирует купить в лизинг 110 новых автобусов. Транспорт должен прибыть в Петербург до конца осени этого года.

В «Горэлектротрансе», в свою очередь, отметили, что конкретные решения по оптимизации расходов будут приняты после анализа ситуации, когда жизнь города придет в норму.
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Лист новостей