Вторник, 03 декабря 2024 г. 23:19:29
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

ОАО "РЖД" продолжает подконтрольную эксплуатацию первого в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.

22.05.2013 01:25 607

Подконтрольная эксплуатация инновационного локомотива ГТ1h-001 с гибридным приводом, работающего на сжиженном природном газе, с января 2013 года успешно проходит на Свердловской железной дороге на участке Серов-Сортировочный — Карпунино — Алапаевск — Егоршино — Березит — Аппаратная.

В ходе испытаний с поездами массой до 9 тыс. тонн ГТ1h-001 подтвердил заявленные технико-экономические, эксплуатационные и экологические характеристики.

Основное преимущество газотурбовоза перед другими типами локомотивов — возможность развивать значительную мощность (8,3 МВт) при сравнительно небольших размерах и массе. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках может осуществлять вождение тяжеловесных составов весом более 15 тыс. тонн (в сентябре 2011 года ГТ1h-001 поставил рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, — провел по экспериментальному кольцу ВНИИЖТ в Щербинке поезд общей массой 16 тыс. тонн и длиной 170 вагонов). При этом даже при полной проектной нагрузке газотурбовоз развивает скорость до 100 км/ч.

Результаты испытаний ГТ1h-001 подтвердили высокую экономическую эффективность проекта — расходы на топливо (сжиженный природный газ) на 30% ниже, чем при использовании дизельного топлива, а 17-тонная емкость обеспечивает локомотиву более 750 км пробега между заправками. При этом специальной подготовки инфраструктуры для эксплуатации газотурбовоза не требуется.

Кроме того, конструктивные особенности данного локомотива позволяют значительно снизить затраты на техническое обслуживание, поскольку газотурбинная силовая установка всегда работает в оптимальном режиме и имеет больший ресурс, а узлы и агрегаты отличаются высокой надежностью.

Зарегистрированные в ходе подконтрольной эксплуатации показатели выбросов соответствуют европейскому экологическому стандарту "Евро-5", а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации.

Вместе с работниками СвЖД в испытаниях ГТ1h-001 участвуют и его разработчики — специалисты ОАО "ВНИКТИ". Поэтому все необходимые доработки, выявленные в ходе подконтрольной эксплуатации, будут учтены в конструкции новой модели газотурбовоза ГТ1h-002, создание которой планируется завершить до конца текущего года. Опытная эксплуатация второго ГТ1h также будет проводиться на полигоне СвЖД на базе локомотивного депо станции Егоршино.

Напомним, неэлектрифицированный северный полигон Свердловской железной дороги является одним из наиболее перспективных для эксплуатации газотурбовозов, поскольку в данном регионе для этого имеются все необходимые условия: равнинный профиль, большие объемы перевозимых грузов, наличие дешевого природного газа, а также предприятия по производству СПГ.

В будущем эксплуатация данного вида тягового подвижного состава может быть выгодна, например, на таких магистралях, как БАМ, где много затяжных подъемов с большим уклоном. Сейчас для проведения обычного грузового поезда весом 6 тыс. тонн там требуется 3 тепловоза. В таких условиях экономический эффект от эксплуатации газотурбовозов достигает ощутимых величин.

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Лист новостей