Новости Колпино-СИТИ
Клиенты Почты России в Санкт-Петербурге переключаются на цифровые продукты
За период пандемии Почта России вывела на рынок электронной коммерции много новых услуг, которые позволяют безопасно, быстро и легко совершатьпокупки, получать и обменивать товары.
Народно любимый сервис Почты России, который обеспечивал известность компании во все времена, – это посылки. Этот вид отправлений традиционно пользуется спросом и сейчас, но с марта сервис EMS (который включает курьерские услуги по забору и доставке) кратно увеличился. Особым спросом стал пользоваться продукт «Курьер Онлайн», которым клиенты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области воспользовались в 8 раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот результат является лучшим по стране и объясняется широкой географией покрытия в регионе.
Для клиентов интернет-магазинов почта открыла возможность работы по системе «дарк-стор»: покупатель выбирает желаемые позиции, интернет-магазин в своем ближайшем для покупателя розничном магазине комплектует заказ, а курьер Почты России его доставляет. На базе сервиса EMS Почта предложила рынку услугу курьерской доставки из дарксторов, которая поможет розничной торговле в период пандемии компенсировать выручку онлайн продажами, а конечному потребителю получать свои покупки в удобной для него локации.
Для пользователей, которые предпочитают получать свои отправления в отделениях связи, почта в мобильном приложении запустила ряд сервисов, сокращающих время пребывания в почтовых точках. Важной новой услугой сейчас стала возможность предварительной записи в отделение. С 13 по 24 апреля этого года пилотный проект по предварительной записи был успешно реализован в 20 отделениях Санкт-Петербурга. Сейчас эта система поэтапно внедряется и в других отделениях города. Записаться на обслуживание можно не менее чем за 1 час до планируемого визита. Если передумали идти в отделение, можно через то же мобильное приложение вызвать курьера на дом всего за 100 рублей. Еще одним новшеством стал сервис отправки посылок по номеру телефона. Адресат указывает свой номер телефона в приложении и соглашается принимать такие посылки, отправитель вносит его в получатели и оформляет доставку, данные автоматически подгружаются, причем в отправлении виден только адрес и индекс. Остальная информация скрыта. Почта России стала первым логистическим оператором, предложившим клиентам подобную услугу.Удобным стало не только получение посылок, но и возможность возврата. Покупатель может вернуть заказ из интернет-магазина, подключённого к услуге «Легкий возврат». Для этогонеобходим только трек-номер – не требуются ни чек, ни документы, удостоверяющие личность. На порядок сокращено время оформления возврата, которое теперь составляет менее одной минуты, так как нет необходимости заполнять бланк в почтовом отделении.
«69% россиян совершают покупки в интернете – два года назад этот показатель составлял лишь 37,5%, а более 30% всех посылок и отправлений внутри страны проходит через сервис otpravka.pochta.ru. Эти показатели не просто демонстрируют рост электронной коммерции в период пандемии, мы понимаем, что многие пользователи останутся лояльными к дистанционным продуктам и после периода коронавируса. Именно поэтому сейчас почта прилагает максимум усилий, чтобы обеспечить удобство входа в онлайн всем нашим клиентам», – прокомментировал директор Почты России в северо-западном макрорегионе Дмитрий Серебренников. - «Мы одни их первых, ктообеспечилбесконтактность курьерской доставки, к тому же все ключевые услуги электронной коммерции могут быть заказаны через приложение. Помимо этого, организация сократила сроки доставки в среднем на 3 дня по стране по наземным сервисам. Это значит, что люди будут быстрее получать свои отправления или посылки из интернет-магазинов. Программа сейчас охватывает 421 населённый пункт, включая все города с населением от 50 тысяч человек». Эти преимущества делают онлайн в целом доступнее для россиян: в период самоизоляции в мобильном приложении Почты и на сайте pochta.ru россияне оформили в 25 раз больше заявок на доставку отправлений из почтового отделения на дом. 500 тысяч пользователей уже получили отправления по номеру телефона.
Информационная справка
В УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области входит 13 почтамтов, из которых 3 функционируют на территории Санкт-Петербурга и 10 – в Ленинградской области. Филиальная сеть состоит из 823 отделений, из которых 523 расположено на территории Ленобласти. Филиал насчитывает более 9,5 тысячи человек, из которых более 4 тысяч – это операторы связи, 3,7 тысячи – почтальоны.