История на фотографии: на чем ездили колпинцы в 60-х, 70-х годах
Новости Колпино-СИТИ
История на фотографии: на чем ездили колпинцы в 60-х, 70-х годах
17.10.2015 20:0163455
Наверняка всем колпинцам очень хорошо знакома эта фотография. Шестидесятые, проспект Ленина и притягивающие взгляд автобусы с плавными линиями корпуса. Что это за автобус, на чём ездили на работу наши мамы и папы (бабушки и дедушки)? Давайте погрузимся в историю вместе с Колпино-СИТИ. На фотографии ЛАЗ-695Е. Эти машины эксплуатировались в Колпинском автобусном парке с 1964 г по 1977. Двигатель ЗИЛ-130Я, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, 150 л.с.".
ЛАЗ-695 был первым автобусом Львовского автозавода, строительство которого было начато в 1955 г. В 1949 г. на заводе начали изготавливать автомобильные фургоны, прицепы, автокраны и (опытная партия) электромобили. Сначала на завод планировали передать выпуск устаревавших автобусов ЗИС-155 с московского Завода имени Сталина, но подобная перспектива не вдохновила молодой коллектив завода и его КБ. С поддержкой первого директора ЛАЗа Б. П. Кашкадамова, главный конструктор В.В.Осепчугов буквально заразил молодых конструкторов и производственников, только что покинувших институтские аудитории, «автобусной мечтой».
Данная модельная линейка автобусов не раз подвергалась модернизациям, в основном с изменениями во внешнем виде корпуса, но при этом общая размерность и компоновка кузова и основные агрегаты автобуса оставались прежними. За всю историю модели ЛАЗ-695Е (с 1961 по 1969), заводчанами было собрано 37916 автобусов, из которых 1346 экземпляров было отправлено на экспорт. В последний год выпуска на автобусы устанавливался электропневматический привод управления дверьми.
По некоторым сведениям, остался только один автобус на ходу, конкретно данной модификации, и используется как "кофейбус" в Киеве.
Не лишённый ряда недостатков (теснота салона и дверей, нередкий перегрев двигателя автобусов 2-го и 3-го поколений и т. п., запах бензина на задних сиденьях, неудобный выход из задней двери), автобус характеризовался простотой конструкции и неприхотливостью при эксплуатации на всех категориях автомобильных дорог. Именно эта машина курсировала по колпинским маршрутам, доставляя на работу жителей города шестидесятых-семидесятых годов.
P.S.: Старожилы могут поделиться в комментариях своими воспоминаниями и впечатлениями о этих автобусах. Ну а технические специалисты и знатоки линейки ЛАЗа могут поправить, если что-то не так.
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы
считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия
ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам
на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.