Новости Колпино-СИТИ
Первый русский автомобиль
Хотя автомобильная отрасль в России еще не достигла мирового уровня, отечественный автопром не простаивает, а напротив, только набирает темп. Все пришло к тому, что у покупателей появился выбор, купить полностью отечественный автомобиль Lada или, посетив Автомир — официальный дилер Renault, приобрести собранный в России Renault Koleos. В 1889-ом ни о чем подобном не могло идти и речи, потому что в это время российский автопром только начал зарождаться.
Своим зарождением российская автомобильная промышленность обязана Евгению Яковлеву — лейтенанту военно-морского флота. После выхода в запас Яковлев наладил производство инновационных для того времени газовых и керосиновых двигателей. В 1893-ем году двигатели российского конструктора получили премию на международной выставке в Чикаго. На этой же выставке немецкая компания «Бенц» представила автомобиль «Вело», который настолько впечатлил Яковлева, что стал праобразом того, что собрал конструктор по прибытию домой вместе со своим другом Петром Фрезе.
В 1896-ом году первый русский автомобиль прошел первые испытания и в том же году был показан на Всероссийской промышленной выставке. Машина имела двухместный кузов со складным кожаным верхом, весила 300 килограммов и благодаря двигателю мощностью всего в две лошадиные силы могла разгоняться до 20 километров в час. Двигатель был установлен в задней части и охлаждался обычной водой. Колеса автомобиля были деревянными, со сплошными резиновыми шинами. Известно, что позже Яковлев и Фрезе усовершенствовали свой автомобиль, но широкой славы он так и обрел.
Название первого автомобиля, собранного в России, к сожалению, не сохранилось.