Новости Колпино-СИТИ
Последние объявления
Читать все объявленияТаксисты без шашечек и фонаря: чем опасны бомбилы и как их узнать

Пока в городе бурно обсуждают цветовую гамму петербургского такси, черный рынок таксомоторных компаний теряет бойцов. С начала этого года на штрафстоянку отправились 19 машин нелегалов, работавших без лицензий.
Нарушителей поймали в ходе рейдов транспортной комиссии Комитета по транспорту совместно с сотрудниками полиции. Они регулярно проводятся на территории Петербурга.
Контрольный вызов
За последние полтора года комиссия провела 78 мероприятий по выявлению и пресечению нарушений легковыми такси в Кронштадтском, Центральном, Невском, Колпинском, Московском и Курортном районах. Было проверено 546 транспортных средств, 40 машин отправилось на штрафстоянку.
Вывести нелегалов на чистую воду не так просто. Самый эффективный способ — контрольная закупка. К примеру, месяц назад ревизоры вызывали нелегальных таксистов прямо к зданию Комитета по транспорту. К административной ответственности привлекли несколько таксистов, работающих без лицензии. Все они утверждали, что о разрешениях слышат в первый раз в жизни, а работодатель, по их словам, и вовсе уверял, что для работы достаточно лишь желания и мобильного приложения.
Изъятие автомобиля — крайняя мера, гораздо чаще таксистов штрафуют. Нарушения находят не только у нелегальных перевозчиков, но и у легальных таксомоторных компаний. В этом году из-за несоблюдения правил перевозки пассажиров и требований безопасности было возбуждено 156 дел об административных нарушениях.
В прошлом году — 256, уточнили в Комитете по транспорту. Общая сумма штрафов за полтора года превысила 4,5 млн рублей.
Как бороться?
Сейчас, по данным комитета, в городе работает более 35 тыс. такси, имеющих разрешения. На самом же деле рынок гораздо шире. Это и всем известные бомбилы, и работники агрегаторов заказов такси.
Борьба с недобросовестными таксистами бессмысленна без изменений в законодательстве, считает председатель правления НП «Петербургское такси» Виктор Соловьев.
«Разрешение комитета стоит всего 300 рублей. Любой бомбила может остановиться в Пулково и предложить свои услуги. И вот он уже занимается легальным бизнесом. Меры борьбы с такими таксистами должны быть прописаны в законе на федеральном уровне, так как региональные законы очень ограничены — мы можем менять только цвет такси, квоту», — сказал Виктор Соловьев.
Дешево и страшно
Нелегальные таксисты обычно привлекают клиентов бросовыми ценами. Но при этом страдает качество услуг. По словам Виктора Соловьева, если в салоне легального такси можно быть спокойным за свою безопасность, то в случае с вольными перевозчиками она под большим вопросом. «Лучше пользоваться услугами компаний полного цикла, а не агрегаторов заказов такси. Неизвестно кто работает на агрегаторов, контроля за водителями не ведется, они просто берут авто и принимают заказ.
К сожалению, есть случаи насилия в таких такси, особенно их много в Москве. Поэтому лучше заплатить чуть больше, но быть уверенным в своей безопасности», — считает Виктор Соловьев.
Легальное такси распознать довольно просто. Оно должно иметь на кузове шашечки, а также опознавательный фонарь оранжевого цвета. Проверить, если ли у перевозчика лицензия, можно на сайте администрации gov. spb.ru.
«Есть сегмент небезопасного, но дешевого такси. А есть компании, которые работают на рынке много лет, у них есть службы качества, проводятся медицинские осмотры перед выездом, технический осмотр автомобилей», — говорит Виктор Соловьев, председатель правления НП «Петербургское такси».
1,5 млн рублей — общая сумма штрафов для таксистов за нарушение правил перевозки пассажиров и требований безопасности в этом году.
50 тыс. рублей может составить штраф для юрлица при отсутствии цветографической схемы и опознавательного фонаря на кузове такси. Водителю в данном случае грозит штраф в размере 3 тыс. рублей, должностному лицу — до 10 тыс. рублей.