Новости Колпино-СИТИ
Сталинград

Премьера 10 октября 2013
Фильм Федора Бондарчука
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
О съемках фильма, которые проходили в поселке Саперный (Санкт-Петербург), нам рассказал Федор Бондарчук.
Под Петербургом (поселок Саперный, Колпинский р-н Санкт-Петербурга), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом
Съемочная площадка фильма «Сталинград» поражала объемом и характером проделанной работы. Кинематографисты развернули самую настоящую стройку, поскольку стандартными декоративными приемами и способами, поставленные Бондарчуком задачи, решить не представлялось возможным. Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
Федор Бондарчук: «Мы хотели сделать фильм, который сами никогда не видели. Признаюсь, я не думал, что моим следующим проектом станет масштабная военная драма. Для чего сейчас еще одно высказывание о войне? И я сам себе ответил на этот вопрос. IMAX 3D технологии сегодня позволяют добиться ощущения невероятно подробного и убедительного да еще и объемного мира. Мне захотелось погрузить современного зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942-го года, добиться эффекта присутствия. Это вечное стремление кинематографистов попробовать стереть границу между экраном и аудиторией. Нам важно, чтобы зритель очутился в этом городе и прочувствовал каждой клеточкой кожи страх, любовь и ненависть. Хотим, чтобы зритель отправился в эмоциональное путешествие, чтобы он смог сопереживать: где-то плакать, а где-то смеяться».