Воскресенье, 26 марта 2023 г. 22:32:13
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости Колпино-СИТИ

Последние объявления

Читать все объявления
Уборка в офисе Газпрома
сегодня 08:26
Наладчик АСУТП
24 марта 2023, 16:56
Gigabyte GeForce RTX 3070 Ti Gaming
24 марта 2023, 11:25

Роботы научат петербургских детей программировать

02.12.2015 13:01 660

Молодые петербургские разработчики придумали, как вырастить из школьников настоящих изобретателей. Воспитывать начинающих инженеров и программистов будут с помощью роботов, написать программу для которых сможет сам ребенок.

Устройства стартаперов уже испытывают не только в российских школах, но и за рубежом. Недавно разработку отметили на конкурсе правительства Санкт-Петербурга «Экспортер года» — проект победил в номинации «Прорыв года».

Вовлечь ребенка просто

Стартап ScratchDuino — это учебный робототехнический комплекс, который состоит из двух устройств — лаборатории и робоплатформы. Его назначение — развить творческие и технические способности ребенка, заинтересовать его программированием. Первые прототипы своих устройств разработчики выпус­тили еще несколько лет назад. Однако только в этом году они решили создать инновационный класс, который объединил в себе все разработки стартапа: лабораторию, робоплатформу, цифровую лабораторию, 3D-принтеры и специальные программы. Разработчики надеются, что такой класс будут использовать в школах.

Лаборатория и робоплатформа разработаны на основе языка программирования Scratch, соз­данного специально для детей, и открытом программном и аппаратном обеспечении. Это значит, что ребенок сам может изменить программу для робота и его конструкцию так, как ему захочется.

Лаборатория представляет собой небольшую плату с различными датчиками, которая подключается к компьютеру и связывает виртуальный и реальный мир. Любое действие, которое совершается с платой, отображается на компьютере.

Цифровую лабораторию дети могут брать с собой на занятия, которые проходят на природе. Устройство может собирать данные, например, о температуре, свете, цвете и анализировать их.

Другая разработка — робоплатформа — похожа на небольшого робота, к которому можно крепить различные датчики. За не­сколько минут, используя язык Scratch, ребенок может написать программу для этого робота и на­учить его тормозить, двигаться и выполнять ряд других действий.

«Ребятам очень нравится работать с этими устройствами, — рассказали разработчики проекта. — Программа Scratch выглядит как игра и быстро увлекает их».

Прозрачные преимущества

Несмотря на то что петербургские разработчики не первые, кто создал подобные устройства (за границей конкуренцию петербургскому стартапу составляют Lego Mindstorms, Robomind и др.), их проект стал уникальным.

Особенность проекта в том, что ребенок может изменять робо­платформу. Он может не только написать для нее любую программу, но и создать на 3D-прин­тере любые датчики, например, движения или света, и прикрепить их к роботу магнитом. Робоплатформу можно разобрать и собрать обратно", — объяснил «ПД» технический директор проекта ScratchDuino Анд­рей Смирнов.

Еще одна особенность петербургской разработки, которая отличает ее от разработок конкурентов, — прозрачный корпус, позволяющий объяснить школьнику, каким образом устроена робо­платформа. Написать простую программу для робота сможет даже пятилетний ребенок. При этом ему не придется знакомиться с той базой английского языка, которую необходимо знать, чтобы освоить азы программирования. Заниматься программированием ребенок сможет на своем родном языке.

Они уже в школах

Хотя проект ScratchDuino можно назвать относительно новым, он уже успел найти свою аудиторию не только в России, но и за рубежом. Сегодня разработка петербуржцев есть в нескольких школах разных городов России: Москвы, Томска, Казани.

Стартап планирует постепенно выйти и на европейский рынок. Первыми шагами стало сотрудничество с Финляндией. Инновационный класс сегодня используют в пяти финских школах и трех университетах.

По словам Андрея Смирнова, из соседней страны уже поступают предзаказы на эти устройства. Впрочем, специалис­там еще предстоит их доработать. Программы необходимо адаптировать под иностранный язык, учитывая все его нюансы, а также внести изменения в программное обеспечение.

«Главная цель проекта — это образование, научить ребенка азам программирования, робототехники, микроэлектроники, алгоритмики. Ребенку не придется действовать в рамках заданной программы. Он может сам создать и оборудование, и программное­ обеспечение, что позволит ему свободно мыслить. Это сделает из него в будущем не просто специалиста, а инноватора, который будет востребован и в России и на мировом рынке», — считает Андрей Смирнов. Он отмечает, что инновационный класс становится все популярнее. В Северной столице ознакомиться с программированием школьники могут в робоклубах, которые открылись в этом году. Сейчас в них занимаются более 100 детей. Главное требование, которое предъявляют к пришедшему в такой клуб ребенку, — уметь хотя бы немного читать.

С каждым годом занятия усложняются. Сначала ребенок учиться программировать в программе Scratch, при этом обу­чение проходит в игровой форме. Потом школьников знакомят с более сложными языками программирования. В конце обучения ребята уже самостоятельно могут создавать 3D-принтеры.

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Расписание электричек Колпино

Лист новостей