Мираж
В Госдуме предлагают ввести уголовную ответственность за неправильную парковку
В Сети широко обсуждается видео из Мурино, где жильцы близлежащих домов вышли на улицу, чтобы отодвинуть припаркованное авто, тем самым открыв дорогу для пожарного автомобиля, спешившего к очагу возгорания в одной из высоток.

УСИЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Депутат Госдумы Михаил Романов отметил, что проблема парковки в спальных районах, особенно новых жилых комплексах, стоит довольно остро. При этом, если соблюдаются элементарные правила парковки, любая машина проедет, уверен депутат. В противном случае, это нарушения правил парковки со стороны конкретного автовладельца, которое должно распространяться и на внутриквартальные проезды.

«Считаю, что органам власти всех уровней, в том числе органам местного самоуправления, необходимо активно работать с людьми, объясняя им, чем может быть опасна неправильная парковка», – говорит Романов.

Он отметил, что, возможно, необходимо ужесточить ответственность за неправильную парковку, если она стала причиной задержки спецтранспорта, что в свою очередь могло нанести вред здоровью человека. По его словам, такие строки в будущем могут найти отражение в Уголовном кодексе РФ.

«Необходимо обсудить этот вопрос с МЧС, если в этом будет необходимость – внести соответствующую законодательную инициативу», – сказал Михаил Романов.

В свою очередь депутат Госдумы Сергей Боярский сообщил, что готов поддержать инициативу о наделении сотрудников МЧС дополнительными полномочиями, чтобы те могли оперативно убирать препятствия с дороги спецтранспорта, если подобное предложение поступит. «Наши дворы изначально не рассчитаны на такое количество автомобилей и, конечно, перегружены припаркованными авто. При этом во главу угла всегда необходимо ставить безопасность людей, любое промедление пожарной машины может стоить очень дорого», – отметил депутат.

ВНЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев сообщил, что может выступить инициатором создания определенных правил, призванных четко регламентировать создание и эксплуатацию внутриквартальных парковок и проездов. Эти правила должны затронуть и уже существующие территории.

«Проблема в том, что, когда мы съезжаем с улицы на внутридомовые дороги, вообще нет никаких правил. Даже парковка на газонах относится к правилам благоустройства, а не ПДД. Не существует особых правил на таких территориях. Эти отношения толком не отрегулированы», – говорит Цивилев.

С ним согласен председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, который отметил, что на территории внутриквартальных проездов собирается большое количество припаркованных автомобилей. Жильцам это неудобно, с коляской не пройти, скорой не проехать и так далее.

«Сегодня эти территории к общему знаменателю не приведены. Хорошо, если рядом с этим жилым объектом есть некая стоянка, альтернативное парковочное место или паркинг. Тогда понятно, можно сказать – вот парковка, оставляйте машину там. Но этот вопрос необходимо обдумать, а не просто запретить парковку, не предоставляя альтернативы», – сказал Солдунов.

По его словам, появление такого явления, как каршеринг, только усугубило ситуацию. Нередко эти машины бросают где попало.

ВНИМАНИЕ НА МЕСТО ДЛЯ ЛЕСТНИЦЫ

«Организация проездов и парковок внутри квартала высотных жилых домов входит в полномочия управляющих компаний.

Они должны обеспечивать беспрепятственный подъезд к зданию, – говорит начальник пресс-службы главного управления МЧС по Петербургу Андрей Литовка. – Конечно, если в опасности жизнь и здоровье человека, спасатели всегда найдут способ добраться до него и оказать помощь».

Он добавил, что необходимо обратить внимание на придомовую территорию, где не всегда есть место для развертывания автолестницы.
© Петербургский дневник
'altasib:comments' is not a component