[b]Алена[/b]
на газу может и хорошо, только использование газового оборудования негативно влияет на двигатель, двигатель быстрей изнашивается, есть огромный плюс только один - по деньгам экономия, так как литр газа стоит почти в 2 раза дешевле, неже ли бензин, но оборудование тоже не дешевое, благо теперь качественное появилось. А что же Вы ездите на газу, так сразу купили себе машину с гибридным двигателем, и бензин не ниже 95 Евро 3 и расход 5-6 литров на машине класса Лексус 330... А по-поводу Фаэтона, то случилось у меня с машиной, не единственный случай, и не причина в том что я залила 76, у меня машина ела только 95, хотя у других коллег по авто-движению, проблемы были и с салярой на том же фаэтоне, причем все заправлялись на различных заправочных станциях этой злополучной компании...
Когда "тупит" мотор, помирает нейтрализатор, капризничают свечи, то первым на подозрении оказывается топливо. А в самом деле - что заливают нам на АЗС? Ведь всякие чудеса бывают - и остатки старого топлива в емкостях АЗС плещутся, и по дороге с бочкой что-то может произойти… Карбюраторный мотор "мозгов" не имеет, у него фиксированные настройки карбюратора и системы зажигания. А поэтому его поведение - это чистая реакция именно на свойства топлива: ведь все остальное остается неизменным! Зато впрысковый мотор, имея обратную связь через лямбда-регулирование и датчик детонации, корректирует алгоритм управления с учетом особенностей каждого топлива. Тут влияют и реальное октановое число (не путать с ОЧИ и ОЧМ), и химсостав топлива, и скорость его сгорания, и даже наличие связанного кислорода в бензине. А настоящий двигатель знает свое, присущее только ему октановое число топлива, называемое дорожным (ДОЧ). Именно потому, что оно сугубо индивидуально, его и не нормируют. Но только ДОЧ определяет настоящий предел детонации в двигателе, именно от него зависит работа датчика детонации и, стало быть, алгоритм управления впрысковым мотором. Бензин - это композиция, насчитывающая более 250 значимых компонентов углеводородных соединений. В зависимости от объемного и массового сочетания компонентов, а также набора присадок, корректирующих его свойства, меняются моторные и экологические характеристики бензина.
От группового состава бензина зависит его плотность. Поскольку все дозирующие элементы систем питания настраиваются на объемные расходы, реальная масса топлива, поступающего в камеру сгорания, будет зависеть от плотности топлива. От группового состава зависит также реальное стехиометрическое число топлива, то есть теоретически необходимая масса воздуха, требуемого для полного сгорания 1 кг бензина. А в алгоритм управления зашито некое усредненное, фиксированное значение стехиометри-ческого числа. Поэтому плотность топлива реально влияет на состав смеси в двигателе. Состав бензина сказывается на структуре и количестве отложений и в камере сгорания, и на впускных клапанах, а следовательно, на мощности и расходе топлива. Чем больше ароматики, тем больше отложений.