Четверг, 28 марта 2024 г. 21:39:32
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Автобусы ЛиАЗ.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Автобусы ЛиАЗ.
 
Как же это было здорово!!!Ездить к бабушке в Понтонный:grin:
Настольгия!А ещё помню,я всё не мог понять,откуда люди знают,куда эти автобусы едут( я просто еще не знал про таблички с номерами,которые,потом,я любил вытаскивать и переворачивать другой стороной,стоя на задней площадке:grin:)
В последний раз застал наверное весной,368й.Летом уже их не стало:sad:
Тогда,нахлынувшие воспоминания из детства натолкнули на мысль:СЕДЛАТЬ БЫ СПЕЦ.ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ!)
Недвижимость в Колпино, Санкт-Петербурге. Купить, продать, сдать, снять. (812) 988-00-22
vk.com/akren
 
да! Да! А еще в большинстве автобусов прокручивались ручки... Те, что под потолком...  Было здорово их крутить, особенно, когда за них кто-то еще держался... Ты крутишь, а все руки одергивают :grin: И еще помню харрактерное звукоиспускание этих автобусов... его не передать словами... только ассоциациями. Вот например такое, газоиспускание при наборе скорости, или биение двигатели на холостых оборотах! Помню, мне нравились автобусы с прямоугольными задними фарами, а потом я насильно полюбил автобусы с круглыми... Я не жалею. Их тогда мало уже стало. Как раз на таком с родственницей и ехали в последний раз. Я бы сейчас и полтинника не пожалел, чтоб по маршруту проехать!
натыкано пальцем!
 
РОдом из детства... Никогда не думал, что ДЕТСТВО будет ассоциироваться с ЛиАЗовским автобусом...

Я какое-то время думал, что они быстрее 40 км/ч не едут... :lol: Никогда не пропускают остановки... :grin: Уже потом нашёл сочетание разгона и пропуск остановок "по требованию"...

Коробка-автомат была для меня откровением... Не понимал "почему в машинах дёргают рычаг переключения передач, а в автобусах не дёргают...":up: Думал водители ЛиАЗ ов не умеют переключать передачи и им выдают "спецавтобусы"... :up: Думал, что будет страшно неудобно ездить на автобусах с "механикой"...:grin:

Как-то катался с бабушкой на 337 и уснул... Проснулся "на кольце" на Заводском... Бабушка договорилась с водителем, чтобы не будить меня...

звукоиспускание, газоиспускание - прикольные словечки... :grin: Да... "Звук холостых оборотов" я пытался воспроизвести стуча дедушкиной тростью по водосточной трубе, которая проходит с кровли через квартиры... Получалось так: "Тлл... Трылл... Тылл... Тылл... Тлл..."... А когда он разгонялся он делал так - с низких к высоким: "Тд-д-д-д-д-д-д-д"...:grin:

Одно из ярчайших воспоминаний: Ехал в летом 2000 года на первом утреннем 296ом. На ш. Революции меня ждал экзамен на права... До этого волновала мысль, а когда-нибудь водители едут не по маршруту... В результате 296 свернул в Володарского не к заводоуправлению, а на б-р Свободы... Водитель не выспался что ли...

...кстати над стеклом водителя(со стороны салона) всегда была бирка(там какие-то данные набивались). Там была и надпись "шофёр"... Какой-то умник рядом нацарапал... "холост"... Заходя в автобус немногие знали фамилию водителя, но семейное положение... :grin:

Кто нибудь упоминал календари, которые висели за спиной водителя... Года, женщины, животные...:grin:

Вспомним "мёртвые" маршруты... Помните раньше ведь ходил 391... Заводской - Вокзал...:grin:... Через Трудящихся и Ленина... Потом его убрали и "основным" стал 386... А кто-нибуть помнит "древность"... Ведь 389 и 337 ранее "катались" под другими "цифрами"...?

Ещё вспомнил кучу мелочей, но сейчас очень болит голова(после вчерашнего) и тяжело смотреть в монитор... Поэтому резюмирую...
Давайте поставим памятник автобусу... Или запустим "ретро" маршрут... :grin:
"Что такое эта ваша «разруха»?
 
http://www.liaz-677.ru
чем не памятник?
-•*`°``*•-.,_ ,,.-•*```*•-.,_ ..-•*`°``*•-
Хамло. Полуорганизм. ХОЧУ СЖЕЧЬ ДОМ - 2™
-•*`°``*•-.,_ ,,.-•*```*•-.,_ ..-•*`°``*•-
 
Ё-моё! Видать тут все младше меня.
Я дык помню ещё проезд за 4(четыре!)копейки. В салоне стояли две кассы по продаже билетов. Одна напротив передней двери. Вторая, как правило, тоже по левой стороне, между последним одноместным сиденьем и первым двухместным. Звон и дребезжание от этих касс перекрывали абсолютно все звуки в салоне. Чтобы хоть как-то приглушить эти брякающие копилки засовывали между ними и стеклом куски литой резины, надевали на них жгуты и т.п. Компостеры для талонов висели по обе стороны от касс. Талончики, книжечками по 10 штук(гораздо позже-лентами), продавал водитель. Также он продавал автобусные карточки. За 3(три) рубля - для проезда по Колпино, за 4руб.50коп. - везде, т.е. и до Ленинграда и Пушкина... До Ленинграда проезд стоил 30 копеек. До Пушкина - 20.
Кондукторы ездили редко, в основном на ленинградском 296 и пушкинском 294 маршрутах. Да и на них не всегда.
Автобусы в нашем колпинском парке(КПАП) были лучшими по сравнению с пушкинскими и питерскими. Кстати, время поездки от кольца на Заводском до Звездной на более-менее новом автобусе не превышало 40 минут.
А какая у них была своеобразная коробка передач... ммммммм... Точнее ГМП. Стоит такой "скотовоз" на остановке, гремит шестернями: "Дрррррынь-дрррррынь-дрррррынь..." Затем натужный разгон до сумасшедшей скорости в целых 15 км/ч, рывок-точок и... Вуаля! Вы уже едете на второй передаче со скоростью 20 км/ч! :grin:
Летом водители для лучшего охлаждения двигателя снимали переднюю панель с моторного отсека, выставляя на всеобщее обозрение кучу всяческих шкивов-ремней. И всё это крутилося и вертелося! Снятую панель запихивали в салон, между трехместным сиденьем у кабины и окном.
Эх, ностальгия... :confused:
 
такой "скотовоз" на остановке, гремит шестернями: "Дрррррынь-дрррррынь-дрррррынь..." Затем натужный разгон до сумасшедшей скорости в целых 15 км/ч, рывок-точок и... Вуаля! Вы уже едете на второй передаче со скоростью 20 км/ч!
Ещё у низ харрактерный (отличный от других) звук выпуска воздуха из балонов. И на дверях внутри весели цепи,что бы закрывать их на мертво. Сразу вспоминается всё это в определённой последовательности. Живу я у самого кольца, помню порой лежишь вечером, на улице тишинаааааааа, сначала слышно глухое попёрдывание, затем звон переключения передачи, после чего он пердит во всю мощь и всё это сопровождается звоном цепей на дверях.

Сегодня сутра показывали передачу про его "отца" 158 вроде, отец увидел, так тоже заностальгировал
 
Раньше ещё 397 маршрут был до КСМ. потом убрали и остался один 364.
Скупаю души. От 666 рублей за штуку.
 
Через несколько десятков лет будем по пятисотым ностальгировать.:grin:
Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь.
 
397 и 364 ходили по абсолютно одному маршруту, если не ошибаюсь, раньше как то по-разному они шли до КСМ. Так правильно, что убрали, нах два одниковых маршрута с разеыми носерами
 
Дело было так.
397 маршрут раньше ходил до Лентехгаза. 364 после остановки у ДСК поворачивает направо, к КСМ и ижорской проходной, а 397 ехал прямо, мимо слюдяной фабрики и теперешних гаражей к заводу Лентехгаз... Потом там здорово раздолбали дорогу, ремонтировать её никто из близлежащих предприятий не стал, автобусники решили пожалеть машины и 397 маршрут перевели к КСМ.
 
А какие у этих автобусов замечательные колеса!? Что передние, что задние! ШЕДЕВР!:up:
натыкано пальцем!
 
Ух, блин.... ностальгия..... Сколько знакомого напомнили :grin: Я тоже ещё 158-ые "клёпанные" застал в детстве, но к середине 70-х их все сменили новенькие ( тогда ) 677-ые.

Позже я звал его не иначе как ЛИМУЗИН. А что ? Все признаки.;) Мотор V-8 ( форсированный от ЗИЛ 130 ), коробка автомат ( знаменитая ГМП-2 с двумя (!) ступенями ). Кабина водителя отделена от "VIP салона" перегородкой со сдвигающимся стеклом ( правда не электрическим а вручную, ну да ладно ) и кожаный ( из кожи молодого коричневого дермантина ) салон. А уж вместимость..... Линкольнам и Кадиллакам и не снилась, особенно если в 296 на Звёздной лет 20 назад или большинство маршрутов от нашего вокзала.
 
Мне вот интересено как расчитывают вместимость автобуса. ВЕдь в каждом автобусе написано мест для сиденья столко-то , всего вмещается столько то.
 
Помню,ещё там были всякие надписи,в том числе непристойные,на перегородке,отделяющей заднее сиденье и заднюю площадку:помню едешь и изучаешь кто что написал..:grin:
Недвижимость в Колпино, Санкт-Петербурге. Купить, продать, сдать, снять. (812) 988-00-22
vk.com/akren
 
Одно время по утрам ходили "рабочие" маршруты. Как правило, от кольца на Заводском такой автобус делал 2-3 остановки и дальше ехал без остановок до конца маршрута. Я ездил на работу на 365 автобусе. Быстро, сравнительно мало народу, и сами машины более-менее приличные...
 
Max-Alex
Мне вот интересено как расчитывают вместимость автобуса.
Есть специальные нормы по количеству пространства для каждого человека. Я их точно не знаю, но нормы есть точно! Это как минимальны метраж квартиры, который необходимо обеспечить на одного человека...
натыкано пальцем!
 
Краткий автомобильный справочник НИИАТ, 1984г.
Автобус ЛиАЗ-677
Число мест:
для сидения ...25
общее          ...80
в часы пик  ...110

Число мест могло меняться в зависимости от модификаций...
 
в часы пик ...110

выглядело это наверное примерно так:

:lol: :lol: :lol:
-•*`°``*•-.,_ ,,.-•*```*•-.,_ ..-•*`°``*•-
Хамло. Полуорганизм. ХОЧУ СЖЕЧЬ ДОМ - 2™
-•*`°``*•-.,_ ,,.-•*```*•-.,_ ..-•*`°``*•-
 
в часы пик ...110
интересно..а сколько кЕтайцев могло поместиться в этот ЛИАЗ в такое время? :grin:
Отребье,треплющееся нихера не зная (с)..более высокоинтеллектуальное,чем я-блондинка(с) deffochka
Hезнание правил не освобождает от необходимости их выполнения, и от ответственности в том числе!
 
В часы пик примерно так и выглядело, а влезало имхо больше чем 110...
296 помню на маршруте делал всего 2 остановки кольцо на Заводском, и ... Звездная. Все. У него после кольца двери уже не открывались, хотя водитель честно еще пару остановок пытался останавливаться...

P.S. Но больше всего меня удивляло, едет такой автобус по шоссе, ломается по какой-то причине, все выходят, ждут следующего, не менее набитого, и... примерно 2/3 вышедших из первого умудряются влезть во второй... Хотя в нем и так места свободного на первый взгляд небыло...
Всегда Ваш, konst
 
Прикладная многомерная физика... :grin:
А вы колонной по Питеру и шоссе на этих автобусах ездили? Мне приходилось несколько раз, в пионерлагерь "Искорка", то бишь Серово. Вот где боковые ускорения и крены! Повороты проходили почти на максималке, благо перекрестки гаишники из сопровождения перекрывали. А нам всё по барабану, песни лагерные поем, в окна ф показываем... :up:
 
swattt

А вы колонной по Питеру и шоссе на этих автобусах ездили? Мне приходилось несколько раз, в пионерлагерь "Искорка", то бишь Серово


брат! :lol:
-•*`°``*•-.,_ ,,.-•*```*•-.,_ ..-•*`°``*•-
Хамло. Полуорганизм. ХОЧУ СЖЕЧЬ ДОМ - 2™
-•*`°``*•-.,_ ,,.-•*```*•-.,_ ..-•*`°``*•-
 
Любимое место у кабины :up: С отцом ездил на 386 :up: Жаль,что их больше нет. :sad:
 
Любимое место у кабины Особенно зимой.  Они еще тарахтели прикольно, на холостых оборотах.
Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения.
© Черчилль
 
Особенно зимой
Да всё равно, летом или зимой :grin: Наблюдал и за дорогой и за отцом :grin:
 
Помню как раз у кабины висел аппарат с билетиками.Пятак кидаешь и крутишь себе билетик.А ведь можно было открутить сколько угодно))).А потом их сняли и остались только компостеры))))Кстати автобус я считаю был мягкий и тёплый)
 
А еще там на задней площадке  с велосипедом*Орленок* можно было до Пушкина доехать(ну это чтобы по шоссейке не рисковать)
А сейчас?  :sad:
*Не лезь в герои, пока не позовут* (с)
 
sovanik59

А сейчас можно и на передней )))
Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения.
© Черчилль
 
ностальгия штука хорошая, все детство проездил на таких скотовозках. впоследствии обучался вождению на такомже.

даже для таких автобусов существовал тюнинг :grin:

для любителей и ценителей:
большого салона
2х-3х дверок
коробки автомат
мощного движка
кабриолетов и пикапов



 
Безбожники, ничего святого :grin: Чем прежде всего выделяется старый ЛИАЗ - это автобус с собственным лицом, всмотритесь- у каждого оно уникально, аки живое. Не в пример нынешним безликим, одинаковым и безхарактерным железякам :grin:
Самоваро-паровозо-ветролет...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему