Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

13.12.2018 17:19:06
В Колпинском районе Петербурга задержали мужчину, который угрожал сожительнице молотком

13.12.2018 16:53:27
Колпинский район вошел в четверку лучших на Форуме субъектов малого и среднего предпринимательства

13.12.2018 16:44:58
Выдающегося ученого из Колпинского района наградили почетным знаком «За особый вклад в развитие Санкт-Петербурга»

13.12.2018 13:16:14
Как выбрать комнату в коммунальной квартире

13.12.2018 12:37:12
В Колпино задержали мужчину, числящегося в федеральном розыске

13.12.2018 10:46:00
В Центре детского технического творчества прошёл информационный день, посвященный Дню Конституции

12.12.2018 18:03:13
Правила возврата товара надлежащего качества

12.12.2018 18:00:07
На юге Санкт-Петербурга у таксиста двое мужчин отобрали мобильный телефон и кошелек

12.12.2018 17:54:31
В Колпино задержан мужчина, у которого изъяли пакетик с амфетамином

12.12.2018 17:51:29
Посетительница новых «Крестов» пыталась пронести телефон внутри курицы-гриль

Все новости

PRO всё

15.07.2014 10:28

Пробки в сторону

Пробки в сторону

Средства на строительство «Аэроэкспресса» могут быть привлечены из федерального бюджета. Таков итог рассмотрения министерством транспорта заявки от правительства Петербурга. Сам факт федеральной поддержки означает: проект «Аэроэкспресса» наконец сдвинулся с мертвой точки.

В том, что «Аэроэкспресс» городу нужен, никто не сомневается. Транспортная система аэропорта Пулково, когда добраться до аэропорта можно только на машине или автобусе, для России в целом нетипична. Например, в Москве все аэровокзалы соединены железнодорожными ветками. Проложены рельсы до аэропортов Новосибирска и Владивостока. Возможность доехать до города на электричке удобна не только пассажирам, альтернативный вид транспорта существенно разгружает магистрали.

При этом Пулковское шоссе служит не только для трансфера пассажиров в аэропорт. Это один из выездов из города, по обеим сторонам трассы находятся моллы, автоцентры, заводы. Плюс ко всему микрорайон в будущем станет центром не только промышленной или торговой, но и деловой активности. Здесь строится конгрессно-выставочный комплекс, который после открытия сможет принимать крупные международные форумы и конференции. Амбициозные планы и у компаний, занимающихся реконструкцией Пулково. В аэропорту по завершении работ появятся дополнительные бизнес-площадки и гостиницы.

И. о. губернатора Петербурга Георгий Полтавченко неоднократно называл Московский район одним из самых привлекательных в городе и подчеркивал: здесь не может быть только один объект — аэропорт, необходимо комплексное развитие территорий. Таким образом, развитие бизнес-среды вполне отвечает планам по развитию Московского района, поскольку увеличится приток инвестиций, появятся дополнительные рабочие места, вырастут налоговые поступления в бюджет. Минус в реализации всех этих планов только один — транспортный поток на Пулковском шоссе, и без того перегруженном, еще больше возрастет.

— Сейчас ведется реконструкция развязок на пересечении Московского проспекта и Пулково-2. После завершения работ, уверен, с облегчением вздохнут не только жители города Пушкина и Колпинского района, но и те, кто едет в аэропорт, — считает директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян. Однако специалисты по транспорту не отрицают: решить проблему кардинально строительство или реконструкция новых развязок не смогут.

Перспективы альтернативных видов транспорта до аэропорта рассматриваются не первый год. Правда, за федеральной поддержкой город обратился впервые и, что важно, сразу получил ее. Тот факт, что министр транспорта Максим Соколов положительно оценил проект «Аэроэкспресса», означает, что и. о. губернатора Георгий Полтавченко является сильным лоббистом, который смог донести всю важность развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга до федеральной власти. Также нельзя отрицать, что поддержка минтранса свидетельствует о сильных позициях действующей петербургской власти в Кремле и о значительном кредите доверия. При этом очевидно, что поддержка проекта имеет не только политические основания, но и сильную экономическую базу.



Путь на «Аэроэкспрессе» от Пулково до Балтийского вокзала займет от силы полчаса


Из всех альтернативных видов транспорта проект «Аэроэкспресса» самый дешевый и легковыполнимый. В его пользу говорит, прежде всего, то, что часть железнодорожного пути уже есть. Необходимо только довести уже имеющуюся ветку Октябрьской железной дороги до аэропорта, построить подъездные пути и километровый виадук для пассажиров. При этом земли, которые проходят по участку, где будут проложены рельсы, находятся в городской собственности, поэтому можно будет избежать сложной процедуры выкупа участков. Общая стоимость проекта «Аэроэкспресса» оценивается в 13 миллиардов рублей.

— Это проект государственно-частного партнерства, в котором будет участвовать фирма «Аэроэкспресс». Наши вложения — это строительство второго наклонного хода на станции метро «Балтийская», а также благоустройство территории, — заявил Георгий Полтавченко.

Предполагается, что путь на «Аэроэкспрессе» от Пулково до Балтийского вокзала займет от силы полчаса. Поезда типа «Дзиро» будут ходить раз в 15 минут с шести утра до полуночи. В зависимости от пассажиропотока длина состава сможет варьироваться от шести до десяти вагонов. Примечательно, что люди смогут не только покупать билеты на Балтийском вокзале, но и там же проходить регистрацию на рейс и сдавать багаж. По расчетам проектировщиков ежегодно «Аэроэкспресс» сможет перевозить до трех миллионов пассажиров. При таком потоке проект получается окупаемым при условии рыночной цены за проезд. Но тут уже вмешался Смольный.

— Раньше были опасения относительно пассажиропотока, не все захотят платить большие деньги за столь короткое путешествие. Тогда встал бы вопрос о снижении цены и выплате инвестору компенсации. А это потери для бюджета города, — заявил Георгий Полтавченко. Когда городские власти предложили перевозчику возить пассажиров по социальным ценам, встал вопрос об окупаемости проекта. Именно этот фактор заставил региональные власти обратиться в минтранс.

В Смольном не скрывают: учитывая перспективы развития Пулково, ставка делается не только на «Аэроэкспресс». В частности, планируется, что до аэропорта будут пущены автобусы вместимостью до 300 человек. Они уже закуплены и сейчас проходят испытания на Васильевском острове. Параллельно в городе испытывается троллейбус, который без контакта с электропроводами может проехать до 25 километров. Смольный рассматривает вариант использования таких троллейбусов не только в черте Петербурга, но и в пригородном сообщении, как альтернативу вечно сокращающемуся числу электричек.

Таким образом, транспортная система города сейчас переживает этап серьезных преобразований. Власти закупают современные автобусы и троллейбусы, меняют схему организации движения, проектируют транспортно-пересадочные узлы. В Смольном уверены, что только с помощью новых технологий и строгого расчета можно решить проблему пробок в городе, где автомобиль есть в каждой второй семье.


© Российская Газета


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Новости по теме:


[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]



Возврат к списку



Скидки в Колпино:

Скидка 20% на гостиную

17.10.2016 13:08:58 Скидка 20% на гостиную

Размер скидки: 20%

-55% на любую кровать

17.10.2016 13:07:22 -55% на любую кровать

Размер скидки: 55%



FRESH (обновления и рубрики)