15.02.2019 17:18:22
7
На строительство Финляндской улицы вместо запланированных 100 млн потратят 256 млн
15.02.2019 15:31:01
1
Под Колпино построят завод автоприцепов
15.02.2019 12:12:39
1
ВНИМАНИЕ! Розыск очевидцев ДТП со скрывшимся водителем
15.02.2019 12:00:53
В Колпино несовершеннолетняя украла телефон
15.02.2019 11:11:52
30 лет вывода войск из Афганистана
15.02.2019 10:43:01
В Колпино неизвестный ограбил пенсионерку
14.02.2019 13:51:06
В СИЗО-1 в Колпино заключенным пытались передать три мобильника, спрятав их в кусках мыла
14.02.2019 12:51:37
В Колпинском районе завершился районный этап Всероссийского детского творческого конкурса «Безопасность глазами детей»
14.02.2019 10:33:18
Полиция и ФСБ задержали подозреваемых в крупных хищениях металла с площадки ОМЗ в Ижоре
13.02.2019 17:42:24
Всемирный день радио: какие существуют необычные радиостанции и есть ли они в Ленобласти
В такую дождливую погоду автовладельцам нужно быть особенно внимательными. Коэффициент сцепления колес с дорогой на мокром асфальтобетонном покрытии, по сравнению с сухим, снижается в 1,5—2 раза, а грязного и замасленного — в 4 раза. В таком же соотношении увеличивается и тормозной путь автомобиля. Первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая их в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. А после продолжительного и сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги.
В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот, может сыграть роковую роль. Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля.
Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное явление — гидропланирование. Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы приседает на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клина. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движении, а на закруглениях внезапно съезжает на обочину или опрокидывается. Слой воды, толщиной несколько миллиметров, вызывает гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому и при проезде участков, залитых водой, следует придерживаться скорости, не превышающей 60 км/ч. Гидропланирование зависит от толщины пленки воды, качества поверхности дорожного покрытия, объема воды, наличия поперечных канавок на покрытии, рисунка беговой части протектора шины, удельного давления в зоне контакта, вертикальной и поперечной нагрузки.
Необходимо отметить, что жесткие шины современных грузовиков лучше разрушают водяную подушку, эффект гидропланирования начинается лишь на скоростях 120—140 км/ч,
Запомните: основная мера безопасности на таком участке дороги — снижение скорости движения!
ОНДПР Колпинского района; ГКУ «ПСО Колпинского района»
Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity
15.02.2019 На строительство Финляндской улицы вместо запланированных 100 млн потратят 256 млн
15.02.2019 Под Колпино построят завод автоприцепов
15.02.2019 ВНИМАНИЕ! Розыск очевидцев ДТП со скрывшимся водителем
15.02.2019 В Колпино несовершеннолетняя украла телефон
15.02.2019 30 лет вывода войск из Афганистана
15.02.2019 В Колпино неизвестный ограбил пенсионерку