Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

PRO всё

24.05.2012 00:48

История плотины №3

История плотины №3

Эта плотина не предполагалась первоначальным планом 1803 г. Но наводнение 1807 г. сделало необходимым строительство дополнительных гидросооружений. Их спроектировал А. Я. Вильсон. В 1809 г. был прорыт ещё один канал — прямой, соединяющий разлив р. Ижоры с её притоком — Малой Ижоркой (Харламовым ручьём). На Малой Ижорке, ниже места соединения с ней канала, была возведена плотина № 3.




Это железобетонная плотина с нерегулируемым водосливом и быстротоком, имеющая поверхностный шестиступенчатый перепад с береговыми устоями. На верхней ступени было устроено водосбросное сооружение, состоящее из пяти чугунных плит с установленными на них чугунными стойками и деревянными подкосами, которые являлись опорами деревянного моста. Сопряжение с берегами осуществлялось чугунными устоями и подпорными стенками из каменной кладки. Ступени водослива были выстланы досками, уложенными поверх каменной кладки. Впоследствии деревянный мост был заменён железобетонным. Противофильтрационное устройство в суглинистом основании было выполнено в виде деревянного шпунта, забитого со стороны верхнего бьефа. Напор на плотине обеспечивает переливная стенка из 20 металлических щитов, закреплённых в пазах опор моста.


К 1990 г. состояние плотины оценивалось как ненадёжное и угрожающее экологической и социальной безопасности района. В 1997—1999 гг. плотина № 3 и мост были реконструированы и укреплены железобетонными щитами. Но не стало красивого водопада, который в последний год своей жизни запечатлел художник Юрий Трушин. И сейчас уже не увидеть то, о чём в 1913 г. настоятелем Свято-Троицкой церк-ви Иоанном Соколовым было написано: «В солнечный день, когда плотина спущена, глазам зрителя представляется великолепное зрелище».


Фактические параметры:
1. Длина моста — 39,94 м
2. Ширина моста — 5,88 м
3. Длина по гребню — 38,0 м
4. Строительная высота — 5,64 м
5. Ширина по опоре моста — 10,06 м
6. Ширина по подошве — 11,05 м
7. Максимальный напор — 2,4 м
8. Общий перепад — 8,2 м


Во время Великой Отечественной войны плотины серьёзных разрушений не понесли. Главная плотина пострадала в наибольшей степени, но и она разрушена не была. После войны их отремонтировали. В послевоенный период эти сооружения ремонтировались ещё не раз. Генеральный подрядчик по последнему ремонту — ЗАО «Трест Ленмостострой».


Колпинские мосты-плотины являются памятниками архитектуры и градостроительства федерального значения.


Колпинские девицы на фоне плотины у железной дороги (1915 г.)


Эта же плотина на современном рисунке колпинца С. Фукалова


© Александр Васильев, Михаил Кондратьев, Евгений Сизёнов


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Новости по теме:

2 комментария свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    граватар
    Regina Matin.
    3 октября 2013, 2:50
    0       
    Вам нужен кредит? свяжитесь с нами для всех ваших финансовых проблем, мы предлагаем все виды кредитов, у нас есть понятные условия. мы можем предложить до 50 миллионов долларов со сроком погашения 25 лет с 4% годовых. для получения дополнительной информации напишите нам: regina01loan@live.co.uk

[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]



Возврат к списку



FRESH (обновления и рубрики)