Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

20.03.2019 17:58:15
Каким образом снять гражданина с регистрации, который отказывается это делать в добровольном порядке?!

20.03.2019 17:52:20
В Колпинском районе прошел поэтический слэм

20.03.2019 17:50:18
В Колпинском районе появилась новая молодежная площадка для моделирования будущего

20.03.2019 13:10:53
В Колпинском районе продолжается монтаж путепровода через ж/д пути Московского направления

20.03.2019 11:33:50
Извращенец лапал молодую маму в Колпино на глазах 4-летнего ребенка

19.03.2019 17:39:38
Юные исследователи на Ижорских берегах

19.03.2019 17:23:21
10 вопросов главе муниципалитета

19.03.2019 15:06:22
Колпинская школа - участник Петербургского международного образовательного форума - приглашает на свой семинар

19.03.2019 13:00:17
В Колпинском районе состоялся отборочный тур фестиваля самодеятельного творчества подростково-молодежных клубов

19.03.2019 12:57:08
Колпинская молодежь ZAдействия

Все новости

Новости района

13.03.2019 11:11

Промышленное предместье. У Колпино есть шанс стать развитым центром производства

Промышленное предместье. У Колпино есть шанс стать развитым центром производства

Репутация Колпино среди жителей центральных районов Петербурга — не самая приятная. Район называют рабочим, выселками, а то и вовсе наркоманским. Возможно, в 1990-е годы так и было. Но центр города построен на берегу Ижоры, и выглядит он очень прилично. А вокруг есть вся инфраструктура для промышленного рывка.

«Город очень зеленый, особенно в сравнении с районами в центре, где сейчас идет вырубка деревьев вдоль набережных. По озеленению он вполне может поспорить с Пушкином. А недавно реконструированный Никольский сквер получил первое место среди парков и скверов Петербурга. В городе отсутствует высотная застройка выше 12-14 этажей. Немало домов сохранилось с довоенных лет, и их фасады приведены в порядок», — рассказывает общественный активист Олег Шляхтин.

Без пробок на въезде

В отличие от других крупных пригородов на юге Петербурга, Колпино изначально создавалось как рабочий центр. Это и сегодня развитый промышленный район, где сосредоточено свыше 30 крупных промышленных, транспортных и строительных предприятий. Объем произведенной продукции на обрабатывающих предприятиях в 2018 году составил 150,4 млрд рублей (плюс 14%). Это сильный результат, ставящий промышленный потенциал Колпино на пятое место в городе.

Однако предрассудки о Колпино — его беда. До сих пор сохраняется стереотип о том, что Колпино — это «далеко и пробки». Хотя на самом деле ситуация изменилась после того, как в конце декабря 2018 года дорожники сдали 5-километровый участок Финляндской улицы от Софийской до Советского бульвара. «Логистика стала разнообразнее, пробок в городе нет. В конце года должны открыть платную дорогу Москва — Петербург с развязкой у Колпино, что сделает его еще более привлекательной и удобной локацией», — говорит Антон Бондаренко, коммерческий директор ГК «А Плюс Девелопмент». В 2012 году его компания начала здесь строительство индустриального парка, как раз ориентируясь на планы властей по развитию транспортной инфраструктуры.

Есть все, кроме людей

Другое дело, что современные предприятия — это не только рабочие руки, но и квалифицированные инженеры. А с этим в Колпино проблема. «С точки зрения инфраструктуры в Колпинском районе создано все, — рассказывает генеральный директор АО „Фирма Изотерм“ Виктория Нестерова. — Развитие Ижорского завода дало нам и железнодорожные пути, и достаточную электрификацию, здесь просто решить вопрос с газификацией. Но вопрос с инженерами-конструкторами и инженерно-техническими работниками стоит очень серьезно. Если рабочих можно набрать из людей, живущих в Колпинском районе, то привлечь инженеров из города можно только за деньги, которые большинство компаний в районе не готовы платить».

Ехать так далеко жители Петербурга не готовы. Даже открытие станции метро «Южная», обещанное в 2019 году, не гарантирует решения проблемы, учитывая, что сроки появления скоростного трамвая пока неочевидны. По мнению Нестеровой, реально помогла бы программа по переселению в Колпино, но это можно сделать, только создав соответствующее жилье.

Строят мало

А жилья в Колпино строится мало, еще меньше — жилья комфортного. Спроса нет. «У кого есть деньги, те вряд ли будут жить в Колпино, выбирают Пушкин, Павловск. Практически все ориентируется на градообразующее предприятие „Ижорские заводы“. Здесь экологическая ситуация все-таки не самая благополучная», — говорит Константин Ильин, гендиректор агентства недвижимости «Домострой».

С экологией ситуация действительно не идеальная. К юго-востоку от Колпино находится печально известный полигон Красный Бор. Да и свои предприятия успевают «подкоптить небо». В 2017 году объем выбросов составил более 7 тыс. тонн, это пятое место в городе. А по выбросам на душу населения Колпинский район — третий (37,6 кг на каждого жителя). К экологии это не относится, но открытие в 2017 году нового следственного изолятора Кресты-2 дополнило депрессивную атмосферу.

Не везет и рынку недвижимости соседнего Металлостроя. Казалось бы, шикарный вид на Неву, 10 минут до станции метро «Рыбацкое». Однако интересных проектов практически нет. «Сейчас здесь депрессивная зона с промышленным окружением и железнодорожным сообщением, — оценивает место Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International в СПб. — Но плюс локации — в близости воды, у территории есть потенциал при условии комплексного освоения и поддержки города».

Неприхотливые, но изолированные

Согласно рейтингу приложения «Бизнес-навигатор», разработанному Корпорацией малого и среднего предпринимательства, Колпинский район не слишком перспективен для нового бизнеса. В рейтинге он занял лишь восьмое место. Самыми востребованными называют спа-салон, магазин цифровой техники и товаров для ремонта в массовом сегменте, а также фитнес-клуб и ресторан в сегменте премиум.

Люди здесь живут не очень богатые. Средняя зарплата — 55 тыс. рублей, на 10 тыс. ниже среднего по Петербургу значения. Хотя есть районы и победнее (Кронштадтский или Петродворцовый), потребительские привычки все равно сильно отличаются.

«Локальный бизнес здесь легко развить. Город небольшой, если твой продукт востребован, то при правильном менеджменте он взорвет рынок, — говорит предприниматель Анар Марданов. — Люди в Колпино не такие прихотливые, не так много спрашивают с нас, предпринимателей, как в городе. У меня есть доставка суши, я работаю в Колпино, Пушкине, Славянке, у нас есть филиал в Кудрово — хоть это и область. Абсолютно другие люди. Наверное, потому что в Петербурге огромный выбор, а у нас здесь народ проще».

По словам Марданова, людям остро не хватает развлекательных заведений, однако вытянуть такой бизнес не просто. В отличие от Петербурга, в Колпино днем тихо, большинство жителей на работе, рестораны пустуют. Выживать удается за счет банкетов.

«Мы, как правило, загружены в выходные. А в будние дни поток начинается после 17:00, потому что все возвращаются с работы, — подтверждает заместитель генерального директора ТРК „ОКА“ Елена Ершова. — Парковка на 850 мест у нас, она вечером практически полностью занята. А в праздничные дни, в Новый год — это вообще коллапс».

Юрий Шевчук
Колпино — старый промышленный район, там достаточно большие загрязнения почвы, очень плохое состояние рек, они перестали иметь какое-либо рекреационное значение и даже опасны для отдыхающих. Из Колпино постоянно приходит информация, что идут сбросы в канализацию, сбросы в реки. Район экологически неблагополучный.
ЮРИЙ ШЕВЧУК
председатель Северо-Западной межрегиональной общественной экологической организации «Зеленый Крест»

Игорь Кокорев
Плюсом Колпино является богатое индустриальное наследие, инфраструктура и возможность реконструкции существующих объектов. Если для целей логистики Колпино в целом уступает соседним Шушарам, то для производства позиции здесь достаточно сильные. Развитие офисов будет зависеть в первую очередь от крупного промышленного бизнеса, а вот потенциала для формирования локального делового района пока недостаточно. Для компаний, которые готовы размещаться не в центре Петербурга, а на периферии, основными альтернативами будут, скорее, зона аэропорта Пулково и Лахта.
ИГОРЬ КОКОРЕВ
руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg

Юрий Гордиенков Сейчас в производстве на Ижорских заводах — важнейшие агрегаты для индийской АЭС «Куданкулам», бангладешской АЭС «Руппур», турецкой АЭС «Аккую», для отечественных и зарубежных нефте- и газоперерабатывающих станций. В основной своей массе это крупногабаритное оборудование, транспортировка которого имеет столь же важное значение, как его изготовление
ЮРИЙ ГОРДИЕНКОВ
генеральный директор ПАО «Ижорские заводы»


С мечтой о спортивном мегакластере

Глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий ответил на вопросы «ДП» о работе с бизнесом.

— У нас образовалось большое объединение под названием «Совет директоров». Собираемся раз в полгода, обсуждаем с руководителями крупных предприятий стратегические вопросы. Где-то мне нужны их советы, где-то мне нужно их проинформировать о грядущих наших проектах, например в части инфраструктуры, чтобы они могли корректировать свои бизнес-планы.

Какие инвестпроекты вы готовы предложить бизнесу?

— Мы готовы всегда делиться информацией с инвесторами. Но вообще у нас есть мечта. Вдоль Софийской улицы большая территория. Она находится в частных руках, но мы договорились с собственниками, и они готовы отдать эту землю по кадастровой стоимости. Есть наметки большого проекта планировки территорий — порядка 2,5 тыс. га, — на которую хотелось бы со всего Петербурга собрать потенциальных инвесторов в спортивно-развлекательные объекты. Если бы мы сумели объединить в один мегакластер желающих построить лед для фигурного катания и хоккея, аквапарк, круглогодичный горнолыжный курорт, стадион, конную школу — могли бы без бюджетных средств при серьезной административной поддержке реализовать такой проект.

Многие жалуются на загрязнение реки Ижоры.

— Нас всех безумно расстраивает состояние водных ресурсов, которые протекают по ижорской земле. К большому сожалению, мы находимся ниже по течению, чем наши замечательные соседи — Ленинградская область. И являемся заложниками того, как там осуществляется контроль за сбросами в наши общие водные ресурсы. Водоемы в Колпино есть, пользоваться ими нельзя, купаться в них нельзя. Мы выявляем нарушения, делаем вертолетные обзоры, отправляем информацию соседям в Ленобласть. Надеюсь, что общими усилиями нам удастся улучшить ситуацию с загрязнением водных объектов.



© Деловой Петербург


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Новости по теме:

6 комментариев свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    Mitrich
    Mitrich
    13 марта, 13:13
    +1       

    В городе отсутствует высотная застройка выше 12-14 этажей.


    Это как?
    •  
      граватар
      Олег
      13 марта, 15:42
      0       

      Это как?

      Это дома в 20-30 этажей как в Мурино, в Буграх, на Парнасе, в Кудрово, в Рыбацком. А также как могло бы быть на полях Заводского, но не дали.
  •  
    граватар
    Химик
    13 марта, 21:57
    +1       
    А Кардан обозвал жителей Колпино попроще и не прихотливыми, т.е. им можно продать товар похуже, мол они и такому будут рады)
  •  
    граватар
    Сергей
    14 марта, 18:48
    0       
    Развитому центру производства необходимо метро как ни крути.
    Что на это скажут вожди интересно?
  •  
    граватар
    pelot
    14 марта, 18:54
    +1       
    Вдоль Софийской в будущем обязательно появится застройка. Но до этого нужно обязательно выделить охранную зону у Кузьминки и побольше, чтобы сохранить природную красоту. Ни в коем случае близлежащие земли застраивать нельзя.
  •  
    dimedrol
    dimedrol
    17 марта, 10:50
    0       
    вопрос с инженерами-конструкторами и инженерно-техническими работниками стоит очень серьезно. Если рабочих можно набрать из людей, живущих в Колпинском районе, то привлечь инженеров из города можно только за деньги, которые большинство компаний в районе не готовы платить».

    Она в своём уме?
    В Колпино ей инженеров не найти??
    Да у нас тут инженер на инженере, а она собирается их из СПб заманивать?
    И были бы в Изотерме хоть какие-то сверх-задачи космического характера-то, для которых требовались бы некие уникальные знания и квалификации.
    ПЛАТИТЬ ДОСТОЙНО (чтобы колпинские инженеры в СПб не мотались) не пробовали эти "эффективные менеджеры" ??

[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]



Возврат к списку



FRESH (обновления и рубрики)